Эксплуатация искусственных сооружений. Надзор за сооружением, страница 4


3.9.2. Порядок осмотра водопропускной трубы:

-входной и выходной оголовки (положение по высоте относительно дна лога водотока);

-тело трубы (просадки, заиливания, швы между звеньями);

-верховое русло (засорение);

-низовое русло (укрепление, засорение укрепления);

-верховой и низовой откосы земляного полотна в зоне трубы (укрепления, раз­мывы);

- земляное полотно и дорожная конструкция над трубой (просадки, высота от низа дорожной конструкции до верха трубы должна быть не менее 0,5 м).

Результаты осмотра заносят в книгу моста. На основании осмотра состав­ляется дефектная ведомость, которая является основанием для определения и пла­нирования работ.

Если при осмотре искусственного сооружения мастер выявил дефекты, сни­жающие его грузоподъемность и угрожающие безопасности движения либо прогрессирующий рост какого-либо дефекта, он обязан в течение 8 часов в письменной форме известить главного инженера организации и поставить вопрос о спецосмотре сооружения специализированной организацией для оценки грузоподъемности соору­жения и принятия решения о режиме эксплуатации.

При проведении спецосмотра мастер обязан обеспечить выполнение ком­плекса подготовительных работ (очистка от грязи, устройство смотровых приспо­соблений, выделение при необходимости рабочих, регулирование движения во вре­мя спецосмотра).





Виддефекта

1. Скол защитного слоя бетона, оголе­ние арматуры, раковины и выбоины в теле опор и сваях

Причинывозник­новениядефекта

Недостаточная толщина защитного слоя   бетона,   ого­ление      арматуры, механические     по­вреждения   при карчеходе  и ледо­ходе

Послед­ствияде­фекта

Снижение долговеч­ности   кон­струкции

Метод устранения

Теку­щий ремонт, п.5

2.   Расстройство   швов,   сдвиг   блоков сборных опор-стенок

Низкое       качество заполнения   и   ме­ханические   повре­ждения   от  навала судов   и   воздейст­вий льда

Разруше­ние     бло­ков,    поте­ря    устой­чивости опор-стенок

Теку­щий ремонт, п.5

3. Хаотично расположенные поверхно­стные трещины с раскрытием до 0,5 мм

Усадочные   трещи­ны

Снижение долговеч­ности   кон­струкции

Содер­жание п.5

4. Сколы насадок и силовые трещины до 2 мм

Смещение  поло­жения  опорных частей,   заклинива­ние         подвижных опорных      частей, недостаток     арми­рования в насадках свай

Разруше­ние    наса­док

Теку­щий ремонт, п.5

5.  Продольные трещины  в оболочках раскрытием 0,4-2,0 мм

При  строительстве и   при   разморажи­вании   бетона   за­полнения оболочки

Снижение долговеч­ности

Теку­щий ремонт, п.5

6. Отклонение свай от вертикали

Забивка   свай   без направляющих устройств,       боль­шая         свободная длина свай

Наклон опоры  и смещение балок

Ремонт по  спе­циаль­ному проекту

7. Крен опоры вдоль или поперек моста

Дефект строитель­ства    или    осадка опоры,    прохожде­ние      сверхнорма­тивной нагрузки

Потеря ус­тойчиво­сти   соору­жения

Надзор, ремонт по  спе­циаль­ному проекту

8. Силовая трещина

Навал судов, ледо­вых полей

Разруше­ние опоры

Теку­щий ремонт, п.5