Проектирование судовых энергетических установок для танкера дедвейтом 60500 тонн, страница 2

Высокий уровень мирового дизелестроения позволяет комплектовать суда прогрессивным энергетическим оборудованием, чем в значительной мере обеспечивается их конкурентоспособность на мировом рынке.

Однако, не смотря на все достоинства дизельных двигателей, есть и один существенный недостаток, это токсичность и дымность отработавших газов. Количество этих выбросов диктуются законодательными требованиями, как отечественными, так и зарубежными, которые пересматриваются и ужесточаются из года в год. Исходя из этих требований, в проекте будут рассмотрены уже имеющиеся способы снижения токсичности и дымности, а так же выбрано направление подходящее именно под конкретно выбранный дизель.

1.1   Характеристика судна и требования к СЭУ

Танкер предназначен для перевозки четырех сортов нефти и нефтепродуктов одновременно с возможностью их выгрузки в любой последовательности в разных портах. Судно представляет собой одновинтовой теплоход с баком, кормовым расположением машинно-котельного, грузового насосного отделения и жилой рубки, с бульбовой носовой оконечностью и крейсерской кормой, имеющей транец выше ватерлинии.

Конструкция корпуса имеет двойное дно, борта и центральную гофрированную переборку, что наиболее отвечает требованиям безопасности. По длине грузовая часть разделена плоскими поперечными переборками на 16 грузовых танков, два из которых – отстойные.

В качестве судна – прототипа был выбран танкер типа «Победа» дедвейтом 60500 тонн [1].

Основные элементы и характеристики судна – прототипа:

 Длина, м

между перпендикулярами                                                                 228

Ширина, м                                                                                           32,2

Высота борта, м                                                                                      18
       Осадка, м                                                                                                    6,62

Дедвейт судна, т                                                                               60500

Мощность ГД, кВт                                                                        12360

Валовая вместимость, т                                                                                                      34700

Скорость, уз.                                                                                         15

Дальность плавания, мили                                                             16000

Автономность, сут.                                                                             40

Экипаж, чел.                                                                                        36

Главная энергетическая установка оборудована средствами автоматизации, которые обеспечивают управление двигателем и контроль над работой технических средств МКО из рулевой рубки.

Объем автоматизации механизмов и систем энергетической установки, степень централизации управления и контроля обеспечивают работу без вахты в МКО и ЦПУ как на ходу судна, так и на стоянке под грузовыми операциями, что соответствует знаку автоматизации А1 в символе класса судна Морского Регистра.

Для перевозки нефтепродуктов большой вязкости предусмотрена змеевиковая система парового обогрева груза.

Мойка танков механизирована и осуществляется с помощью стационарных гидромониторов. Предусмотрена возможность мойки танков сырой нефтью, холодной и горячей водой.

Жилые помещения расположены на четырех ярусах рубки. Однотипность кают и прямостенность рубки позволили применить для зашивки модульную систему.

Судно оборудовано современными средствами связи и судовождения, обеспечивающими безопасное плавание. Наличие дистанционного управления передающей аппаратурой радиосвязи дает возможность установить ее в необслуживаемом экранированном помещении и осуществлять управление ею через центральный пульт.

1.2 Обоснование и выбор типа установки

 Выбор типа СЭУ – одна из наиболее ответственных задач разработки проекта  нового судна. Выбор производят  на основе сравнительной оценки наиболее перспективных вариантов СЭУ, удовлетворяющих поставленным требованиям. Проработку сопоставимых вариантов СЭУ производят применительно к одним и тем же условиям, определяемым типом и назначением судна. При окончательном выборе типа СЭУ учитывается не только возможность достижения оптимальных показателей, но и реальность поставок нового типа основного оборудования в требуемых количествах и в необходимые сроки, а также преимущества, которые