Проектирование привода ленточного конвейера, страница 4

            ψba – коэффициент ширины колеса [1, c 17]

b2 = 0,3·130 = 39

округлим до ближайшего стандартного числа, принимаем b2 = 39 мм [1, c 410, табл 24.1]

где:     mmax – максимальное значение модуля передачи, мм

   

где:     mmin – минимальное значение модуля передачи, мм

            KF = Kfv·Kfb·Khao,

            где:     Kfv – коэффициент динамики нагружения [1, c 20, табл 2.9]

                        

                        Kfb = 0,18+0,82·Khbo,

                        где:     Кfb – коэффициент неравномерности распределения нагрузки

                        Кfb = 0,18+0,82·1,45 = 1,369

            КF = 1,11·1,369·1,5 = 2,279

Принимаем m =3мм по стандартному ряду [1,c 21]

Определяем суммарное число зубьев и угол наклона

где:     βmin – минимальный угол наклона зубьев, ˚

где:     zs  - суммарное число зубьев

округляем в меньшую строну до ближайшего целого, принимаем zs = 82

где:     β – угол наклона зубьев колеса, ˚

округляем по ряду предпочтительных чисел, принимаем β=19 ˚ [1, c 410, табл 24.1]

где:     z1 – число зубьев шестерни

    

 z1 колеса делаем без смещения, принимаем x1=0, x2=0

где:     z2 – число зубьев колеса

z2 = 17· 4 = 68

                                            фактическое передаточное число

где:     uфзп – фактическое передаточное число зубчатой передачи

Размеры колёс

             

где      d1 – делительный диаметр шестерни, мм

принимаем d1 = 54мм

d2 = m·z2 ,      d2 = 3· 68 = 204

где:     d2 – делительный диаметр колеса, мм

                         

      *          -коэффициент воспринимаемого смещения

da1 = 54+2(1+0+0)2 = 60

где:     da1 – диаметр вершин зубьев шестерни, мм

 

df1 = 54-2(1,25-0)2= 46,5 

где:     df1 – диаметр впадин зубьев шестерни, мм

da2 = 204+2(1+0)2 = 210

где:     da2 – диаметр вершин зубьев колеса, мм

df2 =  204-2(1,25-0)2= 196,5

5 Проверочный расчёт зубчатой передачи

где:     σH  - расчётные контактные напряжения, МПа

условие выполняется т.е. передача по условию контактной прочности является работоспособной.

Силы в зацеплении

Ft=2·103·T2/d1,          Ft = 2·103·552,208/54 = 1,305·104

где:     Ft – окружная сила, Н

Fr = Ft·0,364/cosβ,     Fr = 3,633·103·0,364/сos19= 5,022·103

где:     Fr – радиальная сила, Н

Fa = Ft·cosβ,   Fa = 3,633·103·cos19 = 4,492·103

Проверка зубьев по напряжениям изгиба

;

где:     σF2 – расчётное напряжение изгиба, МПа

            [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба, МПа

            - приведенное число зубьев

            YFS2 – коэффициент формы зуба, [1, c 24, табл 2.10]

            – коэффициент угла наклона зубьев

            Ye – коэффициент перекрытия зубьев, [1, c 24]

Условие выполняется, т.е. зубья выдержат напряжения изгиба.

;

где:     σF2 – расчётное напряжение изгиба, МПа

             - приведенное число зубьев

            YFS1 – коэффициент формы зуба шестерни, [1, c 24, табл 2.10]

Условие выполняется, т.е. зубья выдержат напряжения изгиба.

6 Предварительный расчёт валов

Вал 1

 

Выбираем муфту упругую втулочно-пальцевую      250 –32-I.1-45-II.2-У3 ГОСТ 21424-75, так как выходной вал электродвигателя d=45.

dп = d1 +3t = 32+3·3,5 = 39 мм – диаметр под подшипник

            где:     t – высота заплечика, [1, c 42]

   *    

*        выбираем подшипник  роликовый радиально-упорный с диаметром внутреннего кольца 55 мм и принимаем dп1 = 40мм

dбп = dп1 + 3r = 30+3·2,5 = 47,5 мм – диаметр под колесо

            где:     r = 2,5 – фаска подшипника [1, c 42]

Вал 2

мм – диаметр конца вала

принимаем dпр=40 мм

dп = dпр - 2·t = 20-2·3,5= 35мм – диаметр вала под подшипник

            где:     t – высота заплечика, [1, c 42]

 

выбираем подшипник  роликовый радиально-упорный с диаметром внутреннего кольца 80 мм и принимаем dп1 = 30мм

dбп = dп+3r = 35+3·2,5 = 42,5 мм – диаметр буртика

            где:     r – фаска подшипника [1, c 42]  

dбк = dпр +3f = 40+3·1,2 = 43,6 мм – диаметр буртика

            где:     f – размер фаски колеса, мм [1, c 42]       

*       

Вал 3

 

dп = d3 + 2·t = 35+2·3,5= 42мм – диаметр вала под подшипник

            где:     t – высота заплечика, [1, c 42]

  *     

выбираем подшипник  шариковый радиально однорядный с диаметром внутреннего кольца 100 мм и принимаем dп = 45мм

dбп = dп+3r = 45+3·2,5 = 52,5 мм – диаметр буртика

            где:     r – фаска подшипника [1, c 42]  

*

 - диаметр выходного конца вала