Проектирование привода ленточного конвейера, страница 3

            где:     NHG1 – число циклов перемены напряжений

                        HB1 – твёрдость материала шестерни, HB

            NHG1 = 30·3602,4 = 4,095·107                

 

          

 

где:     Nk=60·n2·Lh = 4,763·107 – число циклов перемены напряжений

nцmax = n2·Lh·0.3 = 4,382·105                                                                                                                                                       

nцпер = n2·Lh·0.002 = 1,588·103           

nц1 = n2·Lh·07 = 5,557·105                        

                                              

                                              (6.2)

где:     ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни

NHG2 = 30·HB22,4

            где:     NHG2 – число циклов перемены напряжений

                        HB2 – твёрдость материала колеса, HB

            NHG2 = 30·3252,4 = 3,204·10      

Определяем допускаемые контактные напряжения

где:     [σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа

σHlim1 = 2·HB1+70,    σHlim1 = 2·360+70 = 790

            где:     σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа

            ZN1 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.1)

            ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]

            Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]

            SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]

где:     [σ]H2 – допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа

σHlim2 = 2·HB2+70,    σHlim2 = 2·325+70 = 720

            где:     σHlim1 – предел контактной выносливости, МПа

            ZN2 – коэффициент долговечности для шестерни (см формулу 6.2)

            ZR – коэффициент шероховатости [1, c 13]

            Zv – коэффициент окружной скорости [1, c 14]

            SH – коэффициент запаса прочности [1, c 13]

где:     [σ]H – допускаемые контактные напряжения, МПа

            [σ]H1 – допускаемые контактные напряжения на шестерне, МПа

                    [σ]H2 - допускаемые контактные напряжения на колесе, МПа

условие выполняется следовательно в дальнейших расчётах будем учитывать допускаемые контактные напряжения [σ]H

Определяем допускаемые напряжения изгиба

где:     [σ]F1 – допускаемые напряжения изгиба для шестерни, МПа

σFlim1 =1,75·HB1,       σFlim1 = 1,75·360 = 630

            где:     σFlim1 – предел выносливости, Мпа

                где:          YN1 – коэффициент долговечности

           

            

где:     [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба для колеса, МПа

σFlim2 =1,75·HB2,       σFlim2 = 1,75·325 = 568,75

            где:     σFlim2 – предел выносливости, МПа

                   

            где:     YN2 – коэффициент долговечности          

                  

для дальнейших расчётов принимаем минимальное из допускаемых напряжений изгиба т.е. [σ]F = [σ]F2 = 370,588    

Определяем межосевое расстояние

где:     awp – предварительное межосевое расстояние, мм

            K – коэффициент поверхностной твердости [1, c 17]

где:     v – окружная скорость, м/с

            awp – предварительное межосевое расстояние, мм

 

назначаем 9 степеней точности табл 2.5 исходя из полученной скорости v

где:     aw – межосевое расстояние, мм   

Ка – коэффициент передачи [1, c 17]

    

ψba – коэффициент ширины колеса [1, c 17]

 

KH = Khb·Khv·Kha,     

где:     Khb = 1+(Khbo-1)·Khw,

где:     Khbo – коэффициент неравномерности распределения нагрузки в начальный период работы передачи [1, c 19, табл 2.7]

Khw – коэффициент приработки зубьев [1, c 19, табл 2.8]

       

Khb = 1+(1,45-1)·0,26 = 1,117         

 Кhv – коэффициент динамики нагружения [1, c 17, табл 2.6]

Кha = 1+(Khao-1)·Khw,                                              

где:     Khao =1+А·(nст-5),                

               где: Кhao -  коэффициент неравномерности распределения нагрузки в           начальный период  работы передачи                    

nст – степень точности передачи (принимаем nст =7 исходя из выполнения   дальнейшего условия)

Khao = 1+0,25·(7-5) = 1,5 (<1,6)      

Kha = 1+(1,5-1)·0,26 = 1,13             

KH = 1,117·1,06·1,13 = 1,29

принимаем межосевое расстояние aw = 130 мм, округлив до ближайшего стандартного [1, c 410, табл 24.1]

Предварительные параметры передачи

где:     d2 – делительный диаметр колеса, мм

            aw – межосевое расстояние, мм

b2 = ψba·aw,

где:     b2 – ширина колеса, мм