Энерго-эксергетический анализ действительного рабочего цикла дизеля 4ЧН 12/14, страница 9

Для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя на оси нагрузочного устройства (10) установлен тахогенератор (9). Сигнал от тахогенератора (9) подается на тахометр (8) (“Тесла”, Чехословакия), производящий цифровую индикацию частоты вращения к.в. Тахометр (8) снабжен системой защиты двигателя от перегрузки и превышения максимальной частоты вращения. Точность показаний комплекта описанных приборов на номинальной частоте вращения дизеля составляет – ±2 мин-1 (по ГОСТ 18509-80 допустимая погрешность измерения этого параметра – ± 10 мин-1).

В системе воздухоснабжения двигателя для определения объемного расхода воздуха  установлено расходомерное устройство, состоящее из роторного расходомера (19) РГ-1000, тахогенератора (18) ТЭ-45, являющегося датчиком скорости вращения ротора расходомера (19). Сигнал тахогенератора (18) поступает на электронно-счетный частотомер (4) ЧЗ-33, предназначенный для численного индицирования расхода воздуха. Точность измерения комплекта приборов на номинальном режиме работы двигателя составляет ±0,8 м3/ч (по ГОСТ 18509-80 допустимая погрешность при измерении этого параметра – ± 22 м3/ч).

Часовой расход топлива  измеряется с помощью расходомера топлива, состоящего из расходной емкости (24) (объемом 1200 см3, оборудована емкостным датчиком уровня), кварцевого секундомера, блока цифровой индикации (1) (фирма AVL, Австрия). Прибор обеспечивает: измерение расхода топлива в определенный промежуток времени (10 с); пересчет показаний датчика в принятую размерность (кг/ч); индицирование каждые 10 секунд данных измерений на цифровом индикаторе. Погрешность измерения прибора составляет ±0,1 кг/ч (допустимая погрешность измерения расхода топлива на номинальном режиме работы двигателя по ГОСТ 18509-80 составляет ±0,24 кг/ч).

Измерение температуры  производится с помощью термопары ТХА-0515 (23) и цифрового прибора со световой индикацией (5) (потенциометры КВП А-513; А 565-002-02). Погрешность измерения комплекта приборов для номинального режима работы двигателя составляет ±8,5°C (допустимая погрешность по ГОСТ 18509-80 составляет ±10°C).

Температура воды  и масла , а также температуры, измеряются датчиками температуры - термопарами ТСМ-6114 (14, 21, 22)и цифровыми приборами (5). Погрешность измерения на номинальном режиме работы двигателя ±0,5°C (по ГОСТ 18509-80 допустимая погрешность измерения этих параметров составляет соответственно ±3°C; ±3°C; ±1°C; ±1°C).

Давления , ,  измеряются образцовыми манометрами (3), погрешность которых при работе двигателя на номинальном режиме составляет ±400 Па (по ГОСТ 18509-80 допустимая погрешность измерения перечисленных параметров составляет ±500 Па).

Измерение разрежения перед компрессором  производится с помощью пьезометра водяного (20), погрешность которого ±9,8 Па (по ГОСТ 18509-80 допустимая погрешность измерения этого параметра составляет ±50 Па).

Давление масла в главной масляной магистрали  измеряется манометром для точных измерений (2), погрешность которого при работе двигателя на номинальном режиме составляет ±1,765 кПа (по ГОСТ 18509-80 предельная погрешность для приборов, измеряющих этот параметр – ±20 кПа).

Кроме того, на схеме стенда (рис. 2.1) цифрами обозначены следующие агрегаты, узлы и приборы:

6 — ручка управления подачей топлива;

15 — испытуемый двигатель СМД-31.15 (6ЧН12/14);

16 — теплообменник системы охлаждения двигателя (водяного типа);

17 — теплообменник масляной системы двигателя (водомасляного типа).

Система специальных измерений на схеме не показана.

Индицирование двигателя, определение давления топлива перед форсункой, перемещение иглы форсунки проводится с помощью цифрового анализатора 653 фирмы “AVL”, усилителя заряда AVL 3056-А01, усилителя несущей частоты AVL 3076-А01, графического терминала PECAD, обеспечивающих сбор, передачу и вывод данных результатов измерений.