Энерго-эксергетический анализ действительного рабочего цикла дизеля 4ЧН 12/14, страница 30

Кроме того, для определения доли эксергии в выделившейся теплоте при сгорании топлива используется отношение , что также справедливо и для определения доли анергии. Это вызвано погрешностью при определении закона тепловыделения.

4.3 Исследование эффективности тепловыделения при сгорании топлива в цилиндре дизеля

Список источников информации

1.  Теория двигателей внутреннего сгорания /Под ред. проф. д-ра техн. наук            Н.Х. Дьяченко. Л.: «Машиностроение», 1974. – 552 с.

2.  Дизели: Справочник /Под общей редакцией В.А. ВаншейдтаН.Н. Иванченко, Л.К. Коллерова. Л.: «Машиностроение», 1977. – 480 с.

3.  Бэр Г. Д. Техническая термодинамика. М.: Мир, 1977.- 518 с.

4.  Энергия и эксергия. Перевод с немецкого канд. техн. наук Н.В. Калинина под ред. д-ра техн. наук В.М. Бродянского. М.: изд-во «Мир», 1968. – 192 с.

5.  Шокотов. Н. К.  Основы термодинамической оптимизации транспортных дизелей. Х.: Вища школа, 1980.- 120 с.

6.  Шокотов Н.К. Механизм возникновения потерь работоспособности в цилиндре дизеля.//Двигатели внутреннего сгорания. Харьков,1977. №26. с. 18-23.

7.  Процессы в перспективных дизелях./ Ф. И. Абрамчук, В. И. Крутов, А. П. Марченко, Н. Ф. Разлейцев и др./ Под ред. А. Ф. Шеховцова. Х.: Основа,1992.- 352 с.

8.  Современные дизели: повышение топливной экономичности и длительной прочности./ Ф. И. Абрамчук, А. П. Марченко, Н. Ф. Разлейцев, Е. И. Третяк и др./ Под ред. А. Ф. Шеховцова. К.: Техника, 1992.- 272 с

9.  Фролов С.В., Шостак Р.Я. Курс высшей математики, том I. Изд. 2-е, переработ. и доп. Учеб. пособие для вузов. М., «Высшая школа», 1973. – 480 с.

10. Дяченко В.Г. Основи теплотехніки і теплові машини: Навч. посібник. – Харків: НТУ  «ХПІ», 2002. – 135 с.

11. Глаголев Н.М. и др. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания. − М.: Транжелдориздат, 1973. – 250 с.

12.Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. – Харьков: Вища школа. Изд-во при Харьк. ун-те, 1980. – 169 с.

13.Методические указания к курсовой работе «Расчет рабочих процессов в двигателях внутреннего сгорания»/Сост. Дьяченко В.Г. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2001. – 34 с.

14. Ждановский Н.С., Николаенко А.В. Основы и некоторые приложения термодинамической аппроксимации в расчетах ДВС// Двигателестроение. Л.,1981. №1. с. 6-8.

15.Дяченко В.Г. Основи теплотехніки і теплові машини: Навч. посібник . – Харків: НТУ  «ХПІ», 2002. – 135 с.

Химическими факторами, влияющими на величину , являются: род топлива (химический состав), концентрация кислорода, коли­чество остаточных газов, катализаторы и присадки. Наиболее су­щественным следует считать влияние рода топлива. Например, топлива с большим содержанием парафиновых углеводородов дают наименьшие значения задержек , а топлива с большим содержа­нием ароматиков – наибольшие значения .

Увеличение степени сжатия , а также увеличение давления на впуске (наддув) уменьшают период задержки , что может объ­ясняться влиянием повышения давления и температуры в конце сжатия ( и ). При наддуве оказывает сильное влияние на умень­шение  повышенная концентрация реагирующих молекул ( и ) в единице объема, так как вероятность их столкновений воз­растает.

Повышение температуры воздуха на впуске, подогрев впрыски­ваемого топлива, применение замкнутой системы высокотемпера­турного охлаждения, как и в предыдущем случае, приведут к сни­жению , так как и в данном случае температура в камере сжатия возрастет.

Камеры сгорания с наименьшей поверхностью охлаждения  , повышение числа    оборотов двигателя, тонкость распыления топлива ускоряют предпламенные реакции и    уменьшают величину .

На уменьшение периода задержки могут оказывать существен­ное влияние неохлаждаемые вставки вихрекамерных двигателей, накладки на поршнях, керамические и другие покрытия днища поршня, днища чугунных неохлаждаемых поршней и т. д.