Сборник тестовых заданий по дисциплине «Потенциал предприятия. Формирование и оценка» (2 семестр, 1 кредит), страница 2

г) возможность системы ресурсов и компетенций предприятия достигать результаты для заинтересованных сторон с помощью реализации бизнес – процессов.

44. Существуют следующие признаки классификации сущности потенциала предприятия:

а) по объектам исследования;

б) по характеру реагирования на изменения;

в) по целям формирования;

г) зависимо от перспектив развития бизнеса.

45. По степени реализации потенциал различают:

а) внешний и внутренний;

б) производственный и фондовый;

в) рыночный и не рыночный;

г) достигнутый и перспективный.

46. Характер производственных помещений предприятия определяет его:

а) технические ресурсы;

б) технологические ресурсы;

в) пространственные ресурсы;

г) финансовые ресурсы.

47. Наличие конкурентоспособных идей определяют:

а) технологические ресурсы предприятия;

б) информационные  ресурсы предприятия;

в) ресурсы организационной структуры управления;

г) все перечисленные виды ресурсов;

48. Блок системы управления в структуре потенциала предприятия включает подсистемы:

а) закупка, производство, сбыт;

б) маркетинг, производство, персонал, финансы;

в) организация, мотивация, контроль;

г) планирование, реализация, контроль.

49. Блок деятельности персонала включает такие составляющие:

а) организационную, производственную, научную;

б) аналитическую, производственную, коммуникационную;

в) коммерческой, производственную, управленческую;

г) аналитическую, исполнительную, организационную.

50. К объективным составляющим потенциала предприятия относятся:

а) производственный потенциал;

б) научно-технический потенциал;

в) управленческий потенциал;

г) кадровый потенциал.

51. Наиболее полно отображает рыночные возможности предприятия:

а) место расположения;

б) маркетинговый потенциал;

в) научно-технический потенциал;

г) информационный потенциал.

52. Возможности предприятия в сфере нововведения характеризует потенциал:

а) технический;

б) информационный;

в) инновационный.

53. Привлекательность места расположения предприятия определяет потенциал:

а) маркетинговый;

б) технический;

в) инфраструктурный;

г) производственный.

54. К субъективным составляющим потенциала предприятия относятся:

а) инновационный потенциал;

б) финансовый потенциал;

в) инфраструктурный потенциал;

г) маркетинговый.

55. Потенциал предприятия как экономическая система включает:

а) ресурсы и связи между ними;

б) совокупность отделов и производственных подразделений;

в) внешнее окружение и внутренние процессы, а также их взаимосвязь;

г) внутренние граничные возможности предприятия при использовании всех имеющихся ресурсов.

56. Эффективность работы отделов выше суммы эффективности каждого специалиста за счет действий:

а) закона конкуренции;

б) закона пропорциональности;

в) закона эффекта масштаба производства;

г) закона синергии.

57. Внутреннее строение и организацию потенциала как целой системы определяет его:

а) размерность;

б) структура;

в) иерархия;

г) адаптивность.

58. Каждый компонент системы может рассматриваться как подсистема более глобальной системы – это особенность:

а) целостности;

б) структурности;

в) иерархичности;

г) собственности.

59. Приоритет качества при формировании потенциала предприятия как экономической системы означает:

а) обеспечение качества системы, начиная с низких уровней дерева целей;

б) обеспечение высокого качества приоритетных компонентов производственного потенциала;

в) обеспечение качества системы на «входе»;