Сборник тестовых заданий по дисциплине «Потенциал предприятия. Формирование и оценка» (2 семестр, 1 кредит), страница 3

г) обеспечение высокого качества объективных составляющих потенциала.

60. В основе административного подхода к формированию потенциала предприятия лежат:

а) методы принуждения;

б) методы переубеждения;

в) методы стимулирования;

г) все перечисленные выше.

61. Результатом формирования маркетингового (рыночного) потенциала предприятия выступает:

а) потенциальный объем чистой прибыли предприятия;

б) потенциальный объем продаж;

в) потенциальный объем производства продукции;

г) объем финансовых ресурсов, авансированных в инвестиционную, финансовую и хозяйственную деятельность предприятия.

62. Ситуация при которой успех в конкурентной борьбе зависит от качества, эффективности управления, организации производства, отвечает потенциалу:

а) первого уровня конкурентоспособности;

б) второго уровня конкурентоспособности;

в) третьего уровня конкурентоспособности;

г) четвертого уровня конкурентоспособности;

63. Угроза появления новых конкурентов на первом рыночном сегменте:

а) понижает потенциал прибыльности сегмента;

б) обуславливает повышение уровня затрат на стимулирование сбыта;

в) обуславливает повышение уровня капиталовложений, необходимых для удержания достигнутого уровня конкурентоспособности;

г) все ответы верны.

64. Конкурентное преимущество, полученное за счет производства продукции с уникальными потребительскими особенностями ориентировано на:

а) дешевые каналы сбыта;

б) низкие затраты;

в) стандартизацию товаров;

г) дифференциацию товаров.

65. Прямое сравнение отдельных индикаторов конкурентоспособности с целью определения преимуществ и недостатков сравниваемых предприятий - это цель метода:

а) рангов;

б) разниц;

в) баллов;

г) моделирование.

66. SWOT- анализ потенциала предприятия нацелен:

а) на максимальное удовлетворение потребностей потребителя;

б) на обеспечение максимальной эффективности использования потенциала;

в) на определение привлекательности рынка в общем и определение позиции предприятия на нем;

г) на выявление сильных и слабых позиций, угроз и возможностей с целью развития сильных позиций наряду с ограниченными возможностями.

67. Какое из приведенных утверждений можно считать преимуществом SWOT-анализа?

а) объективность выбора и ранжирование факторов внешней и внутренней среды ;

б) хорошая адоптация к среде, которая постоянно изменяется;

в) сильная поддержка принятия конкретных управленческих решений;

г) периодическая диагностика рынка и ресурсов предприятия.

68. В процессе формирования корпоративной стратегии фирмы с помощью SWOT-анализа определяют:

а) стратегию адаптации к среде и стратегию адаптации к ресурсам предприятия;

б) стратегию адаптации к среде и стратегию формирования среды;

в) стратегию активного наступления и стратегию пассивной обороны;

г) деловая, функциональная и операционная стратегия.

69. В состав факторов, которые характеризуют сильные и слабые стороны предприятия, не входят:

а) репутация (имидж);

б) социальная ответственность;

в) законодательная и нормативная база;

г) трудовые ресурсы.

70. Обеспечение потребности в материальных ресурсах исключительно за счет инвестированных средств можно рассматривать как:

а) силу предприятия;

б) слабость;

в) внешнюю возможность;

г) внешнюю угрозу.

71. Сумма разниц между экспертными оценками внутренних факторов предприятия, которое исследуется, и наибольшими оценками среди конкурентов - это:

а) показатель интенсивности конкуренции;

б) уровень нестабильности внутренней среды предприятия;

в) обычная конкурентная сила предприятия;

г) абсолютная  конкурентная сила предприятия.

72. Какой группы критериев нет в моделе SPACE: