Разработка систем защиты от воздействия вредных производственных факторов на рабочем месте проводника пассажирских вагонов, страница 7

·  - увеличение контрастности между объектом и фоном:

·  - обеспечение правильного различения цвета и оттенков;

·  - отсутствие пульсаций освещенности.

Основным нормативным документом, регламентирующим нормы проектирования, является СНиП 23-05-95         ОСТ 32-9-81.

Проектирование системы освещения. ПРОВОДНИК выполняет работы очень высокой точности минимальный размер объекта различения от 2 мм, контраст объекта с фоном большой (светлый – темный),  в СЛУЖЕБНОМ КУПЕ система общего освещения в светлое время суток – КЕО = 2 %, а в ночное время суток только искусственное освещение (комбинированное), следовательно, освещение должно освещать следующем требованиям – 400 лк.

2.6 Напряженность труда

Напряженность труда – характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на центральную нервную систему, органы чувств, эмоциональную сферу работника.

К факторам, характеризующим напряженность труда, относятся: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, степень монотонности нагрузок, режим работы.

ПРОВОДНИК ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА связан с нервно-психическими перегрузками при выполнении работ во время выполнения технологических операций, ему приходится сложные задачи, т. е. работа по серии инструкций,  при недостаточной освещенности рабочей зоны в темное время суток, восприятие сигналов светофоров с последующей комплексной оценкой всех производственных параметров. Распределение функций по степени сложности – обработка, проверка и, кроме того, контроль за выполнением задания указывает на большую степень сложности выполняемых функций ПРОВОДНИКОМ, также можно сказать, что ПРОВОДНИК выполняет все указанные работы, и функции в дефиците времени.

Т.к. нельзя избежать воздействия данных факторов на проводника , для защиты от напряженности труда нормируется продолжительность рабочего дня.

К сенсорным нагрузкам, которым подвергается ПРОВОДНИК, относится сосредоточенное наблюдение, длительностью более 75 % рабочей смены, плотность звуковых и световых сигналов в среднем около 200 за 1 ч работы.

Но главным фактором, делающим, труд ПРОВОДНИКА напряженным являются, эмоциональные нагрузки, т.к. в работе присутствует риск   нанесение травм другим лицам.

Защитой проводника в данных условиях является нормирование труда и отдыха, предоставление перерывов при длительной напряженной работе.

Для работников  ПАССАЖИРСКОГО ВАГОННОГО ДЕПО установЛЕН график работ ДЕНЬ НОЧЬ СОРОК ВОСЕМЬ с продолжительностью рабочего дня - двенадцать часов.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

В день:

-  начало работы……………………………………..с 8-00

-  перерыв……………………………………………с 13-00 до 14-00

-  окончание работы………………………………...в 20-00

В ночь:

-  начало работы……………………………………..с 20-00

-  перерыв……………………………………………с 1-00 до 2-00

-  окончание работы………………………………...в 8-00

Сверхурочные работы, как правило, не допускаются, только при ЧС с разрешением начальника отделения дороги возможны сверхурочные работы. В связи с изменениями в организации производства и труда администрация может изменить режим работы, установить или отменить неполное рабочее время работнику. Об изменении режима труда, установлении или отмене неполного рабочего времени работник должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца.

В случае вынужденной, незапланированной работы в ночное время при авариях, повреждениях, ПРОВОДНИКУ дается следующий рабочий день как день для восстановления – отдыха.

Система защиты от напряженности трудового процесса.

1.  Автоматизация систем контроля.

2.  Обеспечение безопасности работы.

3.  Обеспечение надежности работы оборудования.

4.  Снижение объема информации до нормы.

5.  Введение дополнительных перерывов.

          6.  Разработка инструкций.

2.7 Электромагнитные поля промышленной и радиочастоты