Разработка систем защиты от воздействия вредных производственных факторов на рабочем месте проводника пассажирских вагонов, страница 14

       f – частота возбуждающей силы (f = 16 Гц).

 Н/м.

5) определим расчетную нагрузку на пружину

Н/м.

6) определяем диаметр прутка пружины

,

где C – индекс пружины (C = 4);

       t - допустимое напряжение на сдвиг (t = 450 МПа);

м.

7) определяем число рабочих прутков пружины

,

где s - модуль упругости при сдвиге (s = 0,04×106);

 витков.

8) определяем число мертвых витков

i2 = 1,5, т. к. i1 < 7.

9) высота пружины в ненагруженном состоянии

,

где h – шаг пружины (h = 0,25 м);

=1,26 м.

10) определяем диаметр пружины

 м.

Вывод: для защиты проводника пассажирских вагонов от вибрации на кресло необходимо установить стальную пружину высотой в ненагруженном состоянии 1,26 м, средним диаметром пружины 0,5 м, напряжение на сдвиг пружины 450 Мпа.

Рассчитать виброзащитные амортизаторы кресла пассажирских вагонов, выполненных из губчатой резины, если известно, что пол у основания кресла вибрирует с частотой f = 16 Гц и виброскорость v = 0,1 м/с.

Масса кресла mк = 20 кг, масса проводника mч = 80 кг, коэффициент сопротивления x = 600 Н×с/м, модуль упругости EД = 2,5 Мпа, sдоп = 0,04 Мпа.

Решение:

Определим массу, приходящеюся на амортизаторы в положении сидя. Масса проводника приходящиеся на сидение, составляет 70 %. Следовательно,

,

где mч – масса проводника, (mч = 80 кг).

кг.

,

где mк – масса кресла (mк = 20 кг).

кг.

Определяем максимальный статический прогиб амортизаторов:

,

где h – высота амортизаторов (h = 0,1 м);

      sдоп – модуль упругости при сдвиге, Па (sдоп = 0,04 Мпа);

      Ед – модуль упругости, Па (EД = 2,5 Мпа).

.

Круговая частота собственных колебаний амортизированного кресла составит:

 с-1.

Определяем коэффициент передачи вибрации на сидение:

,

где D – относительное демпфирование,

,

      где x - коэффициент сопротивления (x = 600 Н×с/м);

,

       w - круговая частота

 с-1.

 .

.

Определим виброскорость на сидение проводника:

 м/с.

Частота колебания сидения составит:

 Гц.

Согласно ГОСТ 12.1.012 – 91 виброскорость для среднегеометрической частоты 16 Гц LV = 121 дБ по оси z0,

тогда                                  ,

где 5×10-8 – опорное значение виброскорости

 = 0,056 м/с.

Следовательно, рассчитанная виброскорость на сидении не удовлетворяет требованиям ГОСТа. Необходимо произвести пересчет, изменив параметры амортизаторов, увеличив статический прогиб.

Для того чтобы увеличить статический прогиб, необходимо увеличить высоту амортизатора. h = 0,2 м.

 м.

 с-1.

,

 .

.

 м/с.

При высоте амортизаторов 0,2 м виброскорость удовлетворяет требованиям ГОСТа.

Определяем количество амортизаторов, примем амортизаторы круглого сечения, тогда

,

где Fр – площадь поперечного сечения амортизаторов

м2.

       Hр – рабочая высота виброизоляторов

м.

0,5 < Nр < 1,1.

Вывод: для защиты проводника пассажирских вагонов  от вредного воздействия вибрации необходим один амортизатор из губчатой резины высотой 0,2 м, площадь поперечного сечения 0,0186 м2, коэффициент сопротивления 600 Н×с/м, модулем упругости 2,5 Мпа и допустимым напряжением 0,04 Мпа.

3.2.3. Система защиты от шума

Рассчитать требуемую звукоизолирующую способность и ограждающую конструкцию кожуха для дизельного двигателя локомотива

Исходные данные:

Габариты источника шума, м

        Длина – 5

        Ширина – 1

        Высота – 1

Расстояние от расчетной точки до источника шума, м – 1,5

Уровень звуковой мощности источника шума приведен в табл. 3.1.

Таблица 3.1.

Уровень звуковой мощности Lр дБ, при среднегеометрической частоте октавных полос, Гц

 

63

125

250

500

1000

2000

4000

8000

100

112

119

117

114

106

100

94

Машина требует охлаждения, поэтому в кожухе должны быть предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха.

Схема машины и конструктивные элементы звукоизолирующего кожуха и глушителя приведены на рис.                   А-А