Трассирование железных дорог: Задание к практическому занятию № 9

Страницы работы

Содержание работы

Основы проектирования железных дорог

Практическое занятие № 9

ТРАССИРОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Задачи:

1.  Для заданных в исходных данных участков напряженного хода определить заложения () и масштабированные длины отрезков, соответствующих заложению (s).

2.  Определить основные показатели трассы:

  1. длину варианта трассы L, км;
  2. коэффициент развития трассы  λ = L/Lo;
  3. долю напряженных ρн  и вольных ρв  ходов в км и %.

3.  Сделать выводы о целесообразности увеличения или уменьшения руководящего уклона (iр).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: в конце файла. Номер варианта соответствует номеру студента по списку.

1.  Выбор направления проектируемой железной дороги

Трассированием называют комплекс работ по установлению наиболее рационального размещения трассы железной дороги и ее закреплению на местности.

Камеральное трассирование – укладка плана трассы на карте в горизонталях и проектирование продольного профиля трассы;

Исходное направление трассы – геодезическая линия (прямая), соединяющая начальную и конечную точки трассы.

Опорные пункты трассы – экономические центры, через которые должна пройти проектируемая линия. В число опорных пунктов включают станции примыкания новой линии к общей сети железных дорог.

Фиксированные точки – определяются природными условиями.  В качестве фиксированных точек могут рассматриваться точки пересечения водоразделов[1] и точки обхода болот, излучин рек и других контурных препятствий, т.е. те точки, через которые целесообразно провести трассу.

1, 2 и 7 – опорные пункты; 3, 4, 5 и 6 – фиксированные точки

Между опорными пунктами и фиксированными точками проектируемая линия должна проходить, по возможности, по кратчайшему направлению.

2. Трассирование на вольных и напряженных ходах

На вольных ходах нет значительных высотных препятствий, поэтому трасса между фиксированными и опорными точками укладывается, как правило, по кратчайшему расстоянию. Средний уклон участка не превышает уклона трассирования.

При пересечении лога[2] или обходе отрога[3] направление кривых на участке трассы должно соответствовать направлению горизонталей.

Вершину кривой при пересечении лога следует располагать вблизи тальвега[4], а при обходе отрога – вблизи водораздельной линии. За счет этого существенно уменьшаются объемы земляных работ.

На участках напряженного хода средний уклон участка трассы больше либо равен уклону трассирования. Уменьшение среднего уклона iср до уклона трассирования iтр достигается путем развития трассы с существенным отклонением от геодезической линии.

Сократить расчетную длину трассы можно за счет отсыпки насыпи или устройства эстакады в начале напряженного хода или устройства глубокой выемки или тоннеля в его конце.

Задача укладки плана трассы на карте с горизонталями сводится к последовательному определению положения трассы между смежными горизонталями. Зная положение точки трассы на одной горизонтали, можно определить положение следующей точки, расположенной на соседней горизонтали.

Проектный уклон отрезка трассы между смежными горизонталями совпадает с уклоном местности, поэтому полученную таким образом проектную линию называют линией нулевых работ.

линия нулевых работ

3. Укладка магистрального хода

Магистральный ход (МХ) - это первое приближение трассы, соответствующее принятой величине руководящего уклона, на участках, проходимых полностью или частично напряженными ходами. Укладка МХ направлена на уточнение намеченного положения трассы между смежными фиксированными точками, которое отображается на карте в виде ломаной линии.

Для укладки напряженного хода необходимо определить:

1)  величину уклона трассирования

;                                                

2)  заложение

, м                                           

где  - расстояние между горизонталями, м;

3)  масштабированную длину отрезка, соответствующую заложению,

, мм,                                            

где М – знаменатель масштаба карты.

Порядок укладки МХ:

1)  на карту наносится линия нулевых работ, т. е. линию с уклоном трассирования;

2)  определяется точка конца напряженного хода;

3)  рассматривая точки начала и конца напряженного хода как фиксированные точки, корректируют основное направление трассы для вольного хода.

4. Трассирование в различных топографических условиях

В зависимости от топографических условий местности участки трассирования подразделяются на долинные, водораздельные и поперечно-водораздельные.

В равнинной местности долины рек мало извилисты, с широкими террасами[5] и небольшим продольным уклоном. Учитывая это, трассу укладывают на одной из надпойменных[6] террас. Участок трассы в таких условиях называют долинно-террасовым ходом. Уклон пути, как правило, равен продольному уклону долины.

Похожие материалы

Информация о работе