Справочный материал к практическому занятию № 14 "Определение эксплуатационных расходов на маневровую работу"

Страницы работы

Содержание работы

Справочный  материал

Если капитальные вложения в сравниваемых вариантах равны  и  ( < ), а эксплуатационные расходы - ( > ), то

  или  .

Полученное значение   ()  сравнивают с нормативным значением  (. Если < (>), то экономически эффективным следует считать вариант 1 с большими капитальными вложениями. Нормативный срок окупаемости  на железнодорожном транспорте установлен на уровне 8-10 лет. Так как величины  и  связаны соотношением  =1\, то нормативному сроку окупаемости соответствует нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений на уровне 0.10-0.12.

Варианты с одноэтапными капитальными вложениями при числе вариантов более двух рекомендуется сравнивать по сумме приведенных капитальных вложений и эксплуатационных расходов

 или по сумме годовых приведенных капитальных вложений и эксплуатационных расходов

.

Лучшим по показателю  или  будет тот вариант, у которого значение показателя минимально.


База данных, необходимых для выполнения тяговых расчетов включает:

-    значения расходных норм;

- данные о поезде (масса, длина, серия используемых локомотивов, количество локомотивов (в голове поезда и на подталкивании);

- количество локомотивных бригад;

- данные об ограничениях скорости движения поезда;

- данные о продольном профиле;

- скорость движения поезда в момент его отправления на перегон.

Результатами расчетов являются:

- технические и эксплуатационные показатели (время хода поезда по перегону, расход электроэнергии, начальную и конечную скорости движения поезда);

- данные для построения графиков скорости и времени движения поезда, как функций от пройденного расстояния;

- значения измерителей в соответствующих единицах измерения;

- эксплуатационные расходы по каждому измерителю;

- сумма эксплуатационных расходов по всем измерителям.


Таблица 11.1 - Измерители системы единичных норм расходов

Код

измерителя

Наименование измерителя

Единица измерения

1

Механическая работа локомотива

1000 т.км

2

Механическая работа сил основного сопротивления

1000 т.км

3

Механическая работа сил торможения

1000 т.км

4

Расход электроэнергии

1000 кВт.ч

5

Расход дизельного топлива

1 тонна

6

Бригадо-часы локомотивных бригад

1 бригадо-час

7

Локомотиво-часы

1 локомотиво-час

     8

Вагоно-часы

1000 ваг.ч

      9

Локомотиво-километры

1000 лок.км

    10

Вагоно-километры

1000 ваг.км

    11

Тонно-километры

1 млн. т.км

Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Сг=

где Ni - значение измерителя с кодом i, за год;

М - множество кодов измерителей, по которым имеются существенные различия в сравниваемых вариантах.


Таблица 10.1 - Измерители системы единичных норм расходов для маневровой работы

Код измерителя

Наименование измерителя

Единица измерения

1

Механическая работа локомотива

1000 т.км

2

Мех. работа сил основного сопротивл.

1000 т.км

3

Расход дизельного топлива

1 тонна

4

Бригадо-часы локомотивных бригад

1 бригадо-час

5

Локомотиво-часы

1 локомотиво-час

7

Вагоно-часы

1000 ваг.ч

Таблица 10.2 – Значения измерителей системы единичных норм расходов в ценах 2001 года

Измерители

Серия

локомотива

Норма на

измеритель, руб.

Механическая работа локомотива:

ТЭМ2

1695.0

ЧМЭ3

2049.0

Механическая работа сил сопротивления:

        по локомотивному хозяйству

ТЭМ2

339.0

ЧМЭ3

405.0

        по вагонному хозяйству

-

136.8

Экипировка локомотивов и содержание экипировочных устройств на 1 т диз. топл.

-

342.0

Локомотиво-часы

ТЭМ2

10.5

ЧМЭ3

12.9

Содержание локомотивных бригад:

        из одного человека

-

71.1

        из двух человек

-

118.2


Похожие материалы

Информация о работе