Разработка оптимальной технологии механизации с оптимальным количеством перегрузочной техники и рабочей силы на причале (наименование груза - мука), страница 8

акм = (SQкмт-оп/SQ0т-оп)×100%, %

SQ0т-оп=SQрт-оп+SQкмт-оп+SQат-оп+SQмт-оп, т-оп

SQкмт-оп=117000 т-оп

акмтр.пак = 117000/117000*100%=100%

При использовании транспортных пакетов, работа в порту на 100% выполняется механизированным способом.

2.  Степень механизации труда

Показывает, какой процент работ выполняется механизаторами, км, определяется:

км = (SТмч-см/SТ0ч-см)×100%, %

где:

мч-см=S(Gнi×nмехкi) = (Gнв-с× nмехв-с)/Ркв-с+ (Gн×в-ск ×nмехв-ск)/Ркв-ск+

+ Gн×ск-с×nмехск-с/ Ркск-с), чел/см

0ч-см=S((Gнi× nкiкi), чел-см,

где nмех – состав механизаторов, nмех= nкр+ nа/п+ nт-т,

nкi – состав комплексной бригады по каждому варианту.

мч-см=(13000/474)×3+(52000/426)×3+(52000/342)×3=904,6чел-см

0ч-см=(13000/474)×8+(52000×/426)×8+(52000/342)×7=2260,3 чел-см

kмтр.пак.=(904,6/2260,3)×100=40,0%

3.  Интенсивность грузовой обработки флота

Показывает количество тонн груза, которое загружается в суда или выгружается из судов на данном причале в течение одних суток, определяется:

Игр=SGн/SN×tгр, т/судо-сут,

где SGн – навигационный грузооборот причала, т

tгр – время погрузки-выгрузки судна, сут

SN – навигационный судопоток, суд/нав

SN=Gн/Gс=65000/700=93суд/нав

Таблица 11

Показатели

Транспортные пакеты

1 кран

2 кран

Игр, т/судо-сут

1302,4

2344,3

SGн, т/нав

65000

65000

SN

93

93

tгр, сут

0,53

0,29

4.  Производительность труда на перегрузочных работах

Показывает, сколько груза приходится на одного человека, определяется:

Птр=SGн/nсп, т/чел-нав,

где nсп - списочный состав портовых рабочих определяется по формуле:

nсп=kсп×kр×(SТ0ч-см/(tн -tв,п)), чел

kсп – коэффициент списочности, учитывающий нахождение рабочих в отгуле, отпусках, на бюллетене, kсп=1,2

kр – коэффициент, учитывающий распорядительский и обслуживающий персонал, относимый на перегрузочные работы, kр=1,12

tн – длительность навигации, сут.

tв,п – количество выходных и праздничных дней в период навигации,

tв,п=24выходных ,4дня праздников.

0ч-см – общее количество человеко-смен, затрачиваемое комплексной бригадой на перегрузку навигационного грузооборота причала

nсптр.пак=1,2×1,12×(2260/(166-(166/7+4))=22 чел

Птр=65000/22=2955 т/чел-нав

4. ОБОСНОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПРОЦЕССА

4.1 УИРС. Выбор оптимальной технологии или схемы механизации с оптимальным количеством кранов на причале

Основным критерием для выбора оптимального варианта технологии перегрузочного процесса или схемы механизации является показатель «совокупные удельные экономические издержки» (з), значение которого должно стремиться к минимуму:                                     

, руб./т 

где  - удельные экономические издержки по порту,

              связанные с перегрузочными работами, руб/т:

- удельные экономические издержки по флоту  за время грузовой обработки и ожидания ее, руб/т

Сводная таблица эксплуатационно-экономических показателей Таблица 12