Организация ремонта и обслуживания электроприводов. Построение структуры ремонтного цикла

Страницы работы

Содержание работы

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.  Организация ремонта и обслуживания электроприводов

Организация ремонта и технического обслуживания оборудования базируется на системе планово-предупредительного ремонта. Основной целью этой системы является предотвращение прогрессивно нарастающего износа, предупреждение аварий и поддержание оборудования в состоянии постоянной готовности к работе.

Система планово-предупредительного ремонта специального внутришлифовального станка включает следующие виды работ:

- техническое обслуживание (То);

- текущий ремонт (Тр);

- капитальный ремонт (К).

В системе электрооборудования станка основными объектами ремонтных работ являются двигатель постоянного тока и тиристорный преобразователь.

1.1.  Техническое обслуживание

Техническое обслуживание для двигателя заключается в следующем:

- нерегламентированное техническое обслуживание: мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе с целью своевременного устранения незначительных дефектов; повседневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей, в частности за нагрузкой, за температурой подшипников, обмоток и корпуса, за контролем наличия смазки и за исправностью заземления.

- осмотры эксплуатационной машины, включая систему управления и защиты по графику, утвержденную главным энергетиком предприятия с заполнением карты осмотра.

Техническое обслуживание для преобразователя заключается в следующем: осмотры оборудования по графику, определенному местными условиями, но не реже одного раза в месяц; осмотры с постоянным дежурством; мелкий ремонт, не требующий специальной остановки оборудования и осуществляемый во время перерывов в работе (чистка наружных поверхностей, регулировки защиты); контроль режимов работы оборудования.

Кроме того, при осмотре преобразователя производится проверка перегрева полупроводниковых приборов, пускорегулирующей аппаратуры, чрезмерного шума, повреждений в световой сигнализации, проверка работы вентилятора и системы охлаждения и устранение обнаруженных мелких дефектов.

10.1.2. Текущий ремонт

Текущий ремонт двигателя включает: производство операций технологического обслуживания; отключение от питающей сети; очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масел; разборку машины в нужном для производства ремонта объеме; проверку состояния, промывку подшипников; замену смазки; осмотр и замену вентиляционных устройств; проверку и ремонт креплений вентилятора; осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом статорных и роторных обмоток, коллекторов; сборку машины; проверку защитного заземления; подсоединение к электросети; проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой.

Текущий ремонт преобразователя включает: частичная разборка и контроль состояния блоков тиристоров, дросселей, реакторов, стабилизаторов, диодов, вентилей, состояния паек и затяжка резьбовых соединений, проверка вставок предохранителей, очистка аппаратуры и блоков полупроводниковых приборов от пыли, протирка керамических корпусов тиристоров, проверка состояния системы охлаждения и срабатывания всех термоконтакторов путем местного нагрева. После окончания ремонта производится испытание преобразователя в объеме, предусмотренной нормами  испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителя.

1.2.   Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя включает: производство операций; внешний осмотр машины; проверку целостности обмоток; проверку осевого разбега ротора; проверку зазоров между шейкой вала и вкладышами подшипника, перезаливку вкладышей; проверку воздушных зазоров между сталью ротора и статора; регулировку зазоров полюсов машин; полную разборку машины, чистку и промывку механических узлов и деталей; очистку и продувку, протирку сохраняемых обмоток, изоляционных деталей, коллекторов, колец щеточных механизмов; дефектовку узлов и деталей; ремонт деталей узла корпуса и магнитопровода, перенарезку изношенных и забитых резьбовых отверстий, заварку трещин, приварку лап, зачистку заточек корпуса под подшипниковые лапы.

Капитальный ремонт преобразователя включает: перемонтаж всех силовых полупроводниковых схем выпрямителя, замена дефективных полупроводниковых приборов, ремонт пусковой и защитной аппаратуры, трансформаторов тока, замена конденсаторов и измерительных приборов. Ремонт вентилятора, теплообменника и промывка системы охлаждения с продувкой сжатым воздухом. Проверка цепей блокировки, настройка блока автоматического регулирования. После ремонта производится полная проверка схемы преобразователя в объеме, предусмотренном заводом-изготовителем.

2. Построение структуры ремонтного цикла

Структура ремонтного цикла определяет последовательность выполнения различных видов ремонта и работы по техническому обслуживанию в пределах одного ремонтного цикла.

Ремонтный цикл – время от момента пуска до первого капитального ремонта (для новых установок); время между капитальными ремонтами (для действующей установки).

Плановая продолжительность ремонтного цикла асинхронного двигателя: 

 лет

 - продолжительность ремонтного цикла из таблицы 4.1., [1];

 - коэффициент, определяемый сменностью работ оборудования  из таблицы 4.2., [26];

 - коэффициент использования из таблицы 4.2., [1];

 - коэффициент, для машин, отнесенных к категории основного оборудования из таблицы 4.2., [1].

Плановая продолжительность межремонтного периода асинхронного двигателя :

 месяцев;

 - величина межремонтного периода из таблицы 4.1., [1].

Похожие материалы

Информация о работе