Организация ремонта и обслуживания электроприводов. Построение структуры ремонтного цикла, страница 2

Плановая продолжительность ремонтного цикла для преобразователя 10 лет. Продолжительность межремонтного периода для преобразователя 24 месяца. Продолжительность  межосмотрового периода для преобразователя 12 месяцев, из таблицы 5.2., [1].

Определим количество текущих ремонтов для электродвигателя:

Определим количество текущих ремонтов для электропривода:

Структура ремонтного цикла для выбранных элементов электропривода приведена в таблице 1.

Таблица 1. Структура ремонтного цикла.

Наименование оборудования

Структура РЦ

Продолжительность периода, мес.

То

Тр

К

Двигатель

4А63А6У3

К-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-5То-Тр-К

0

6

96

Преобразователь

«ИРБИ»

К-23То-Тр-23То-Тр-23То-Тр-23То-К

12

24

120

2.1.Построение графика проведения ремонта на планируемый год ввода в эксплуатацию технического объекта, определение трудоемкости ремонтных работ

Нормы трудоемкости ремонта двигателя  с учетом коэффициентов, отражающих конструктивную особенность из таблицы 4.3., [1]:

- капитальный ремонт (с полной перемоткой статора) 10 чел/час;

- текущий ремонт 3 чел/час;

- техническое обслуживание 0,3 чел/час.

Нормы трудоемкости ремонта преобразователя:

- капитальный ремонт 25 чел/час;

- текущий ремонт 7 чел/час;

- техническое обслуживание 0,7 чел/час.

Так как текущий ремонт преобразователя проводится 1 раз в 2 года, то в 2008 году он не запланирован.

Таблица 2. График ППР на 2008 год.

Наименование

Месяцы

Тi

ч/ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Асинхронный двигатель

То

То

То

То

То

Тр

То

То

То

То

То

Тр

9

2

Преобразователь «ИРБИ»

То

То

То

То

То

То

То

То

То

То

То

То

8,4

Итого:

17,4

2.2.Расчет численности ремонтных рабочих для проведения запланированных ремонтных работ

Численность ремонтных рабочих для обслуживания и ремонта модернизированного электропривода определяется по формуле:

где – эффективный фонд времени работы ремонтника за год, час;

– коэффициент выполнения норм;

 - годовая суммарная трудоемкость ремонтных работ;

Следовательно, для обслуживания электропривода требуется один ремонтный рабочий. При этом на предприятии он сможет обслуживать около 125 подобных установок в год.

2.  Экономическое обоснование проведения модернизации электропривода

3.1. Технико-экономическое обоснование проведения модернизации электропривода

В настоящее время приводы подач металлорежущих станков работают на приводах постоянного тока. Двигатели постоянного тока  требуют частого ремонта из-за наличия щеточно-коллекторного узла, что приводит к частым остановкам оборудования. По конструкции они более сложны, следовательно, на их ремонт необходимо больше времени. Электроприводы постоянного тока построены на старой элементной базе, что также приводит к более частым поломкам и остановкам.

В настоящее время широкое распространение получили асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Они наиболее просты по конструкции, требуют меньше времени и материальных затрат на ремонт. По стоимости они также выгодно отличаются от двигателей постоянного тока.