Управления предприятием речного транспорта в условиях вхождения транспорта в рыночную экономику

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Внутренний водный транспорт играет существенную роль в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства и населения России, особенно в восточных регионах, где сеть сообщения других видов транспорта недостаточно развита.

Речной транспорт является самым древним видом транспорта. В его развитии и формировании отразились важнейшие черты экономической жизни России. К началу ХХ века российский речной транспорт располагал самым большим в мире по количеству судов флотом и на многих направлениях успешно конкурировал с железнодорожным. На речном транспорте к тому времени сложились организационно-хозяйственные формы в виде мощных судоходных компаний и акционерных обществ. В последующие 70 лет в условиях государственной собственности на транспортные средства и централизованного управления транспортом речной флот России стал составной частью транспортной системы СССР, по протяжённости практически не уступая общей длине железнодорожных дорог и выполняя перевозок в 2,5 раза больше, чем морской флот. На речном транспорте сформировались крупнейшие объединения, не имеющие аналогов в мировой практике судоходства, - речные пароходства.

Однако к середине 80-х годов на транспорте страны и на водном в том числе появилось немало проблем. Резкое снижение потребностей в перевозках, изменение  формы собственности и системы управления транспортом, не всегда разумная тарифная политика и другие факторы ещё более обострили эти проблемы и породили ряд новых.

Необходим поиск новых путей и принципов управления транспортом как единым комплексом и отдельными его составляющими. Для этого следует воспользоваться как опытом управления водным транспортом России в эпоху её вступления на рыночный путь в конце XIX начале ХХ вв., так и богатой практикой стран с развитой рыночной экономикой, активно использующих внутренний водный транспорт для решения экономических, социальных и других проблем.

Важно провести системно-структурный анализ транспортных предприятий. Требует своего решения целый ряд вопросов научного и методического характера, в том числе определение самих понятий «управление», «транспортная система» и «менеджмент».

В данной курсовой работе в качестве транспортного предприятия  был выбран Новосибирский речной порт, который является самостоятельным ОАО.

В новых экономических, организационных и коммерческих условиях становится необходимым уточнить состав функций транспортного предприятия  и сформулировать принципы организации основной производственной функции - управления эксплуатационной деятельностью. Большое значение имеет определение эффективности управления и её оценки.

Среди основных направлений повышения эффективности управления

Похожие материалы

Информация о работе