Концепция жизненного цикла проекта. Критические факторы успеха проекта. Рекомендации по высокоэффективному управлению проектами, страница 4

• планирование резервных ресурсов

3. С кем разделить риск?

• с заказчиком

• с суб-подрядчиком (при условии допускающих контрактных условий и положений)

Управление изменениями проекта

Изменения проекта возникают из двух источников.

• проектная команда (внутренние изменения)

• заказчик (внешние изменения)

Руководитель проекта не имеет права игнорировать появляющиеся изменения и должен принимать по ним адекватные решения.


Управление изменениями проекта. Процесс Управления изменениями


Управление изменениями проекта Процесс Управления изменениями

РЕШЕНИЕ ПО               ИЗМЕНЕНИЕ В                 ИЗМЕНЕНИЕ ЗА

ИЗМЕНЕНИЮ              РАМКАХ                            ПРЕДЕЛАМИ

                                        КОНТРАКТНЫХ               КОНТРАКТНЫХ

                                        ОБЯЗАТЕЛЬСТВ               КОНТРАКТНЫХ

                                                                                     ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ПРИНЯТЬ                      ИЗМЕНЕНИЕ                     ПОДГОТОВКА

ПЛАНА ПРОЕКТА            ПРЕДЛОЖЕНИЯ

                                        ВЫДЕЛЕНИЕ                     СОГЛАСОВАТЬ

                                        РЕСУРСОВ                         ИЗМЕНЕНИЕ

                                                                                     ТРЕБОВАНИЙ

 


ОТКЛОНИТЬ                =ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЗАКАЗЧИКА=

ОТЛОЖИТЬ                  =ПРОИНФОРМИРОВАТЬ ЗАКАЗЧИКА=

                                        =ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ=

Управление изменениями проекта

Процесс Управления изменениями

Решение принять, отклонить или отложить реализацию  изменения принимается на регулярных совещаниях комиссии по управлению изменениями (change control board).

В состав комиссии входят:

• руководитель проекта (председатель)

• автор проектного решения (системный архитектор)

• куратор бюджета проекта (представитель бухгалтерии)

• представитель по экспертизе качества

Окончательное решение по крупным изменениям проекта принимается только на заседании руководящего комитета проекта.


Задачи и обязанности руководителя проекта:

•    подготовка и управление планом проекта

•    поддержка спонсора проекта

•    реализация процедур управления проектом (управление планом и             исключениями)

•    поддержка эффективной инфраструктуры и системы управления проектом

•    управление эскалациями

•    выполнение и завершение проекта в согласованные сроки, в рамках             выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества

•    обеспечение эффективного взаимодействия между заказчиком, проектной      командой и суб-подрядчиками

•    контроль ведения проектной документации

Задачи и обязанности руководителя проекта.

Элементы управления членами проектной команды

        Виды управления подчинённым:

•   команда (К)

•   поддержка (П)

   Характеристики подчинённого:

•   компетенция

•   ответственность

В зависимости от сочетания характеристик подчинённого применяются различные сочетания видов управления. При низкой ответственности необходима высокая степень команды (К↑). При низкой компетенции важна поддержка руководителя (П↑).

Компетентный, но безответственный подчинённый должен испытывать высокое командное давление со стороны руководителя, и он не нуждается в серьёзной поддержке (K↑  П↓).