Разработка нового товара – пылесоса «NoDust&kidsCONCEPT» («Дружественный для детей»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РАЗДЕЛ 2

РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА

2.1. Выбор потребительского сегмента и позиционирование товара

На рынке пылесосов полностью не занята ниша таких новых продуктов, как «NoDust&kidsCONCEPT» товар, предназначенный для молодых родителей.

Данный вид продукции на украинсом и мировом рынке не представлен, и аналогов на рынке нет.

Ориентирован новый товар на молодые семьи с маленьким ребенком (детьми, от 2 -до 6 лет) со средним и высоким уровнем дохода. Графически это представлено на рис. 2.1.

Сегментация рынка по двум переменным и отбора целевых сегментов

Табллица 2.1.

Уровень доходов

Высокий

Средний

Низкий

           Возрастная категория    41-65 лет     26-40 лет       18-25 лет

На основе проведенной сегментации рынка можно сделать вывод, что наш товар будет ориентирован на молодые семьи с малолетним ребенком.

Учитывая социально-экономический критерий, будет выделен сегмент со средним и высоким уровнем доходов. Лишь потребители со средним и высоким уровнем доходов могут позволить себе данный вид товара.

Что касается позиционирования, то наш товар не имеет аналогов, и быстро сможет занять свою нишу на рынке пылесосов, и не только украинском, а и мировом.

Следует детально и комплексно проанализировать и определить сегмент рынка исходя из анализа основных факторов.

Выбор целевого сегмента:

I.  Географические:

континенты: Австралия, Америка, Европа;

страны: Австралия, Канада, США, европейские страны, Украина;

II.  Демографические:

возраст потребителя: потребителями данного вида товара являются родителя малолетних детей, т.е. возраст потребителя от 20 – до 40 лет;

пол: Мужчины, женщины , так как товар преобретается для малолетних детей;

размер семьи: 3-5 человек;

этап жизненного цикла семьи: молодая семья с детьми дошкольного возраста;

III.  Социоэкономические

род занятий: работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д.;

уровень доходов от 1200 грн.;

уровень цен потребляемых товаров: средний и высокий;

IV.  Психографические:

тип личности должен иметь стремление к испробованию нового вида товара;

черты хапактера: доверчивость, любознательность, требовательность;

V.  Поведенческие:

мотивы совершения покупки: товар понравился ребенку;

искомые выгоды: качество, совмещение приятного с полезным;

тип покупателя: новый, неординарный;

степень готовности покупателя к восприятию товара: неосведомленный, заинтересованный;

интенсивность потребления : покупает мало (1 ед.);

приверженность к марке : не ориентируется на марку;

отношение к фирме: нейтральное;

Таким образом формируется совершенно определенный сегмент рынка.

Определим емкость украинского рынка.

В Украине 31778582 городского населения. Данный товар актуален для семей с ребенком в возрасте от 2 до 6 лет. По данным Госкомстата в Украине за последние годы, а точнее возьмем усредненный показатель, т.к. крайний срок покупки 5 лет, то с 2001 по 2004 родилось на 1000 населения в городах:

Количество новорожденных на 1000 человек

Таблица 2.2.

года

Новорожденных на 1000 населения

2001

7,7

2002

8,1

2003

8,5

2004

9,0

Всего новорожденных:

в 2001 году: (7,7*31778582/1000) = 244514 детей;

в 2002 году: 8,1*31778582/1000=257522 детей;

в 2003 году: 8,5*31778582/1000=270513 детей;

в 2004 году: 9,5*31778582/1000=301801 детей;

Всего 1074350 – 12% (смертности до возраста 7 лет) = 945428 детей

Следует вычесть молодых семей в которых появился за данный период 2рой ребенок и молодых семей с низкими достатками, в результате первичная потенциальная емкость рынка составит 1/9 - 105047 едениц.

2.2. Розработка идеи и концепции нового товара

Основа нового товара – это его концепция.

В новом товаре будет реализована концепция "дружественного

Похожие материалы

Информация о работе