Развитие персонала. Сущность и значение обучающихся организаций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

время для участия в игре, которая смоделирована согласно требованиям заказчика. Каждый день они проходят определенные испытания под руководством того или иного члена группы, а затем анализируют, как то или иное решение повлияло на ситуацию в целом и что явилось решающим или дестабилизирующим фактором успеха либо неудачи.

Некоторые военные организации отправляют своих служащих для приобретения опыта в деловом мире, для понимания процесса принятия решений в условиях стресса. Например, группы морских десантников принимали участие в торгах на биржах Чикаго и Нью-Йорка. Они хотели получить опыт принятия решений на основе неполной информации в считанные доли секунды .

Такой подход к обучению в виде игры нравится работникам: с одной стороны, симуляции являются обучающими программами, а с другой – все происходит в непринужденной обстановке, в виде игры. Еще Уинстон Черчилль однажды сказал, что он обожает учиться, но ненавидит, когда его учат. В этом и состоит секрет успешного обучения: учить людей так, чтобы им это нравилось. В данном контексте симуляции выступают в качестве способов встроения обучения в рабочий процесс.

Еще одним методом обучения, созданным и оформившимся в последние десятилетия на Западе, является коучинг. Коучинг (от англ. coaching – тренировать, заниматься репетиторством) определяется как деятельность с целью повышения личной результативности топ-менеджеров при различных коммуникациях . Определим некоторые особенности коучинга.

 Ежедневно менеджерам необходимо участвовать в различных коммуникациях, что требует от них высокой культуры и навыков общения, определенной подготовки. Предоставляет помощь при осуществлении подобного рода деятельности инструктор, который разрабатывает план занятий, проводит подготовительную и аналитическую работу. Задача инструктора заключается в том, чтобы помочь заказчику сделать коммуникации и отношения между руководителем и контактными аудиториями наиболее эффективными (достижение больших результатов с меньшими затратами – материальными, психологическими, временными). Например, после важной встречи или совещания инструктор помогает менеджеру высшего звена проанализировать его стиль поведения, успехи и упущения, что в дальнейшей работе необходимо учесть и избежать. Необходимо отметить, что инструктор не подменяет менеджера в управлении, он лишь предлагает методологическую основу осуществления результативных коммуникаций. Его услуги стоят достаточно дорого, поэтому такое обучение менеджера может позволить оплатить не каждая отечественная организация [наша статья].

В зарубежной практике вышеизложенные методы обучения продемонстрировали результативность при развитии работников, что позволяет им с новой силой набирать обороты своей популярности по всему миру. Однако дефицит финансовых ресурсов в отечественных организациях не позволяет отчислять значительные средства на развитие своих

Похожие материалы

Информация о работе