Мультиагентные системы и сообщества агентов, страница 4

Раздел 2.3.7 обсуждает другие методики, основанные на экономических принципах рынка. В этой связи, Симон [40] ярко заявляет, что хотя рынки хороши для продажи всех товаров, т.е. нахождения цены, при которой все будет распродано, они менее эффективны в вычислении оптимального распределения ресурсов. Организационная структура крайне важна для этой цели. Считается что слаженность и оптимальность тесно связаны.

2.2.2 Стороны значений.

Есть три аспекта при формальном изучении коммуникации: синтаксис (какова структура знаков коммуникации), семантика (что эти знаки показывают), и прагматики (как эти знаки интерпретируются). Значение это комбинация семантики и прагматиков. Агенты общаются для того, чтобы понять и быть понятными, так что важно рассмотреть различные стороны значений, связанных с коммуникацией. [42]

Описательные и предписывающие. Некоторые сообщение описывают явление, в то время как предписывают поведение. Описания важны для человеческого понимания, но трудны для подражания в агентах. Поэтому большинство коммуникационных языков агентов разработаны для обмена информацией о действиях и поведении.

Персональные и общепринятые значения. Агент может иметь свои собственные значения для сообщения, но они могут отличаться от общепринятых значений остальными агентами, с которыми агент общается. Максимум что можно сделать, мультиагентные системы должны выбрать общепринятые обозначения, особенно из-за того, что эти системы обычно являются системами с открытым окружением, в которое новые агенты могут быть введены в любое время.

Субъективного и объективного значения. Похожи на общепринятые значения, где значение определяется вне агента, сообщение часто имеет явное воздействие на окружение, которое объективно различимо. Эффект может быть отличен от предполагаемого внутренне, т.е. субъективно,  для отправителя или получателя сообщения.

Точка зрения спикера, слушателя, сообщества. Не зависит от условного или объективного значения сообщения, сообщение может быть выражено в соответствии с точной зрения спикера, слушателя или других наблюдателей.

Семантики и прагматики. Прагматика коммуникации связаны с тем, как общающиеся используют коммуникацию. Это включает рассмотрение интеллектуальных состояний общающихся и окружения, в котором они находятся, рассмотрения, которые находятся вне синтаксиса и семантики коммуникации.

Контекстность. Сообщения не могут быть поняты отдельно, а должны рассматриваться в терминах интеллектуальных состояний агентов, текущим состоянием окружения и истории окружения: как оно пришло к текущему состоянию. Интерпретация напрямую зависит от предыдущих сообщений и действий агентов.

Охват. Маленькие языки более легко управляемы, но они должны быть достаточно большими для того, чтобы агент мог предавать значение своих намерений.

Идентифицируемость. Когда происходит общение агентов, его значение зависит от идентификаторов и ролей вовлеченных агентов, и от того, как определены эти агенты. Сообщение должно быть отправлено к конкретному агенту или просто к любому агенту, удовлетворяющему указанному критерию.

Количество элементов. Сообщение, посланное приватно одному агенту, может быть понято по другому,  посланное широкой публике.

2.2.3 Типы сообщений.

Для агентов с различными способностями важно быть способным к общению. Коммуникация, таким образом, должна быть определена на нескольких уровнях, причем коммуникацией на самом низком уровне используется  для общения с агентами с самыми низкими способностями. Для того чтобы быть интересными друг для друга, агенты должны быть способны принимать участие в диалоге. Их роль в этом диалоге может быть или активной, пассивной или и той и другой, позволяя им быть как мастером, ведомым или равноправным членом соответственно. Учитываю определение агента приведенное выше и принятые предположения, мы предполагаем, что агент может посылать и принанимать сообщения через коммуникационную сеть. Сообщения могут быть нескольких типов, как определено ниже.