Мультиагентные системы и сообщества агентов, страница 2

В соответствие с этим подходом, вычислительные агенты  должны быть распределены и внедрены по всему предприятию. Агенты могут функционировать как интеллектуальные программные приложения, активные информационные ресурсы, «оболочки»,  которые окружают и буферизуют определенные компоненты, или on-line сервисы сети.

Агенты знают об информационных ресурсах, которые являются для них локальными, и совместно работают для обеспечением глобального доступа к информации (и улучшения управления). Т.к. эти системы слишком широкие и динамичные (т.е. открытые) для глобальных решений и реализаций, агенты должны действовать автономно и разрабатываться независимо.

Основной причиной для объединения вычислительных агентов и экспертных систем является возможность для них работать совместно для решения проблем, разделение опыта, параллельная работа над общими проблемами, модульная разработка и реализация, устойчивость к ошибкам за счет избыточности, представление различных точек зрения и знаний различных экспертов и возможность повторного использования.

Возможность того, что агент будет взаимодействовать с другими агентами в будущем, в непредвиденных направлениях, является причиной того, что его разработчики представляют и делают их по иному. Например, разработчик может спросить «Что конкретно мой агент знает?» и «Как другой агент получит доступ и сможет использовать знания моего агента?».  Это должно привести к тому, что знания агента будут представлены скорее декларативно, чем запрятаны в процедурном коде.

Мультиагентые системы являются наилучшим методом описать или спроектировать распределенные компьютерные системы. Информационный процесс повсеместен. Компьютерные процессоры присутствуют почти везде, внедрены во все аспекты нашего окружения. В вашей кухне наверняка есть несколько в таких местах как микроволновая печь, тостер, кофеварка, и это количество не включает системы электроэнергии, которые вероятно используются для обеспечения кухни электричеством. Множество процессоров и огромное количество путей их взаимодействия делают распределенные компьютерные системы сегодня доминантной вычислительной парадигмой.

Когда процессоры на кухне становятся достаточно интеллектуальными, для того чтобы их считать агентами, тогда становится приемлемым думать о них в антропоморфных терминах.

Например, «тостер знает когда тост готов» и «кофейник знает когда кофе готово». Когда эти системы соединены так, что они могут взаимодействовать, они должны также знать что кофе и тост должны быть готовы примерно в одно и тоже время. В этих терминах, ваша кухня становиться более чем просто набор процессоров – распределенной компьютерной системой – она становиться мультиагентной системой.

Многое из традиционного AI связанно с тем, как создать агента, который будет функционировать интеллектуально, с единым местом внутреннего рассуждения и контроля, реализовано в архитектуре Фон Неймана. Но интеллектуальные системы не функционируют в изоляции – они являются по крайней мере частью окружения, в котором они функционируют и окружения обычно содержит другие интеллектуальные системы. Таким образом имеет смысл рассматривать такие системы в социальных терминах.

2.1.2 Характеристики мультиагентных окружений.

1.  Мультиагентные окружения предоставляют инфраструктуру, специфицирующую коммуникационные протоколы и протоколы взаимодействия.

2.  Мультиагентные окружения обычно являются открытыми и не имеют централизованного разработчика.

3.  Мультиагентные окружения содержат агентов, которые являются автономными и распределенными и могут представлять только собственные интересы, либо работать совместно.

Мультиагентное окружение выполнения включает ряд отношений, которые перечислены как возможные характеристики в таблице 2.1


Свойство

Диапазон значений

Конструкционная автономность

Платформа / Протокол взаимодействия / Язык / Внутренняя архитектура

Коммуникационная инфраструктура

Разделение памяти (доска объявлению) или основанный на сообщениях

С соединением или без соединения (email)

Двухточечный, широковещательный, или общий случайный (broadcast)

прием или отправка

синхронный или асинхронный

Сервис директории

Белые страницы, Желтые страницы

Протокол сообщений

KQML

HTTP и HTML

OLE, CORBA, DSOM

Услуги посредника

Основанные на онтологии? Транзакциях?

Службы безопасности

Временные метки/Аутентификация

Услуги перевода денег

Выписывание счета/Денежное обращение

Поддержка операций

Архивация/Избыточность/Реконструкция/Ведение бухгалтерии