Интеллектуальные агенты. Конкретные архитектуры интеллектуальных агентов. Языки программирования агентов., страница 24

Это правило не дает узнать реактивному слою о том что информация об obstacle-6 была принята. Интуитивно - хотя реактивный слой будет наиболее приемлемым слоем для работы по избеганию препятствий существуют некоторые препятствия для которых более подходят другие слои. Эта правило гарантирует что реактивный слой никогда не узнает об этих препятствиях.

InteRRaP

INTERRAP является примером вертикальной послойной двухпроходной агентной архитектуры (см рисунок 1.8)

Как показано на рисунке 1.8 INTERRAP состоит из трех слоев контроля как и TORINGMACHINES. Более того назначения каждого из слоев INTERRAP скорее похоже на назначения соответствующих слоев TOURINGMACHINES. Так самый нижний уровень (основанный на поведении) отвечает за реактивное поведение; средний уровень (локальное планирование) связан с повседневным планированием для достижения целей агента и самый высокий уровень (кооперативное планирование) отвечает за социальное взаимодействие. Каждый слой связан с соответствующей базой знаний, т.е. представление мира соответствующее для данного слоя. Эти различные базы знаний представляют агента и его окружение на разных уровнях абстракции. Таким образом самый верхний уровень базы знаний представляет планы и действия других агентов в окружении; средний уровень базы знаний представляет планы и действия самого агента; и самый нижний уровень базы знаний представляет «необработанную» информацию об окружении. Явное введение этих баз знаний отличает TORINGMACHINES от INTERRAP.

Тот способ который различные слои в INTERRAP договариваются для достижения желаемого поведения также отличается от TORINGMACHINES. Основным отличием является способ взаимодействия слоев с окружением. В TORINGMACHINES  каждый слой был непосредственно привязан ко входу восприятия и выходу действий. Это сделало необходимым введение надзирательной структуры контроля для разрешения конфликтов и проблем между слоями. В INTERRAP слои взаимодействуют друг с другом для достижения одной цели. Существуют два основных типа взаимодействия между слоями: активация снизу-вверх и выполнение сверху-вниз. Активация снизу вверх происходит когда более низкий слой передает контроль более высокому из-за своей некомпетентности для работы с текущей ситуацией. Выполнение сверху вниз происходит когда более высокий слой использует более низкий для достижения одной из своих целей. Основной ход контроля начинается в INTERRAP когда информация восприятия приходит на самый низкий уровень архитектуры. Если реактивный слой может ее обработать то он это делает, в противном случае происходит активация снизу-вверх и контроль передается слою локального планирования.. Если слой локального планирования может справиться с ситуацией то он это делает, обычно с использованием выполнения сверху-вниз. В противном случае используется активация снизу-вверх для передачи контроля на самый верхний слой. Таким образом контроль в INTERRAP будет проходить от самого нижнего слоя к более высокий слоям архитектуры и затем снова вниз.

Внутренняя структура не важна для целей этой главы. Однако стоит заметить что каждый слой реализовывает две основные функции. Первая из них функция распознавания ситуации и активация цели. Эти функция действует похожим образом что и функция options в архитектуре BDI (см. раздел 1.4.3) Она отображает базу знаний (одного из трех слоев) и текущие цели на новый набор целей. Вторая функция отвечает за планирование и определение сроков – она отвечает за выбор планом для выполнения основанный на текущих планах, целях и базе знаний слоя.


Рисунок 1.8 InteRRaP – вертикально расслоенная двухпроходная архитектура.

Послойная архитектуры является на данный момент самым популярным основным классом агентной архитектуры. Послойное представление представляет естественное разделение функциональности: легко увидеть как реактивное, проактивное и социальное поведения могут быть выработаны с помощью реактивного, проактивного и социального слоев в архитектуре. Основной проблемой послойной архитектуры является то что в то время как они могут считаться прагматичным решением, им недостает концептуальности и семантической четкости не послойный подходов. На практике, в то время как подходы основанные на логике имеют чистую логическую семантику трудно понять как такая семантика может быть приспособлена для послойной архитектуры. Другой проблемой является взаимодействие между слоями. Если каждый слой является процессом с независимой активностью (как в TORINGMACHINES) то необходимо учитывать все возможные пути взаимодействия слоев друг с другом. Эта проблема частично облегчена в вертикальных двунаправленных  послойных архитектурах таких как INTERRAP.