Интеллектуальные агенты. Конкретные архитектуры интеллектуальных агентов. Языки программирования агентов., страница 18

-  основной реализационной точкой чисто реактивных систем является то, что общее подведение появляется в результате взаимодействия компонентов поведений когда агента помещают в его окружение. Но сам термин «появляется» предполагает, что связи между индивидуальными поведениями , окружением и общим поведением не ясны. Это обязательно делает трудным разработку агентов для выполнения специфических задач. В конечном счете нет никакой принципиальной методологии в построении таких агентов:  можно использовать трудоемкий процесс экспериментирования испытаний и ошибок в разработке агента.

-  В то время как эффективные агенты могут быть созданы с небольшим количеством поведений (обычно меньше чем десять слоев), то намного труднее построение агентов,  которые содержат много слоев. Динамика взаимодействия между различными поведениями становиться слишком сложной для понимания.

Различные решения этих проблем были предложены. Одно из самых популярных заключается в разработке агентов для выполнения конкретных заданий. Это область работы далеко отходит от основного направления AI традиций, в которой необходимо работать, например агенты основанные на логике в основном выполняется и документируются к литературе об искусственной жизни.

1.4.3  Убеждение  - желание - намерение архитектура (BDI – belief-desire-intention).

В этом разделе мы обсудим архитектуру убеждение желание намерение (BDI). эти архитектуры уходят своими корнями в философскую традицию понимания объяснения практичности– процесса решения момент за моментом какое действие выполнить для к нашим целям. Заключение о практичности включает два основных процесса: решения каких целей мы хотим достичь и как мы собираемся их достичь. Предыдущий процесс называется размышление (deliberation),а последующийвыбором целей и средств. Для получения понимания модели BDI стоит рассмотреть простой пример практического обоснования. Когда мы заканчиваем университет с первой степенью перед нами стоит вопрос принятия решения о том что делать в жизни дальше. Процесс решения обычно начинается с попытки понять какие варианты нам доступны. Например если ты получил хорошую первую степень то есть вариант стать академиком (если не удалось получить хорошую степень то этот вариант недоступен для тебя). Другой вариант заключается в поступлении в промышленность. После выработки набора альтернатив ты должен выбрать между ними и нацеливаться на него. Теперь выбранный вариант становится намерением, которое определяет дальнейшие действия агента. Намерения теперь возвращаются как будущее практическое обоснование. Например, если я решаю что я хочу быть академиком тогда я должен стремиться  к этой цели и уделять время и усилия для осуществления ее.

Намерения играют решающую роль в процессе практического обоснования. Возможно наиболее очевидным свойством намерений является то что они имеют тенденцию вести к определенным действиям. Если я действительно хочу стать академиком то можно ожидать что я приму участие в различных PhD(?) программах. Можно ожидать рациональную попытку достичь своего намерения. Таким образом можно ожидать от меня некоторого образа действий который как я убежден будет наиболее удовлетворять моему намерению. Более того если это направление действий не приведет к желаемому намерению то я попытаюсь снова – можно не ждать что я просто сдамся. Например если мое  первая заявка на PhD программу будет отвергнута, то можно обратиться в другие университеты.

В дополнение, как только я принял некоторое намерение, то сам факт присутствия этого стремления ограничивает мое будущее практическое обоснование. Например, пока у меня есть некоторые намерения я не принимаю другие варианты несовместимее с данным намерение. Намереваясь стать академиком, например , препятствует устраиванию вечеринок каждую ночь: они взаимоисключающие.

Следующее – намерения сохраняются. Если я выбран намерение стать академиком то я должен поддерживать это стремление и продолжать попытки достигнуть его. Так как если я сразу же брошу свое намерения без выделения ресурсов для его достижения то я никогда не достигну ничего. Однако  я не должен сохранять свои намерения слишком долго – если становиться ясно для меня что я никогда не стану академиком то это только разумно отказаться от своего намерения. Похожим образом если пропала причина сохранения намерения то рационально отказаться от него. Например если я вознамерился стать академиком потому что я считал что это будет легкой жизнью но обнаружил что мне будет необходимо реально учить, то оправдания для существования стремления больше нет и я должен его отбросить.