Анализ, сравнение и выделение различий между конкурентоспособностью продукции и конкурентоспособностью предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение                                                                                                       3

1.  Экономическая сущность категории конкурентоспособность продукции          4

2.  Экономическая сущность категории конкурентоспособность предприятия          10

3.  Различия между экономическими категориями «конкурентоспособность продукции» и «конкурентоспособность предприятия»                                               15

Заключения                                                                                                   19

Список литературы                                                                                       20


Введение

Рыночная экономика в качестве одной из важнейших характеристик включает конкуренцию между субъектами и объектами рынка. Под конкуренцией понимают соперничество между отдельными объектами или хозяйственными единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели на каком-либо поприще.

С конкуренцией тесно связано и понятие конкурентоспособности.

Учитывая, что конкурентоспособность продукции — это совокупность качественных и ценовых характеристик продукции обуславливающих его коммерческий успех на рынке, или конкурентоспособность — способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами других производителей на данном рынке, то в работе необходимо охарактеризовать различия экономических категории конкурентоспособности продукции и конкурентоспособности предприятия.

Для того что бы можно было охарактеризовать различия между такими экономическими категориями как конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия, следует сначало разобрать данные экономические категории в отдельности, а затем сделать соответствующие выводы.

Целью работы является анализ, сравнение и выделение различий между такими экономическими категориями как конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия.

1.  Экономическая сущность категории конкурентоспособность продукции

В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.

Конкурентоспособность часто рассматривается как характеристика возможности сбыта товара в условиях конкуренции. Такое определение не раскрывает сущность рассматриваемой категории, констатируя и без того очевидную  зависимость сбыта от конкурентоспособности. При этом теряется содержание конкурентоспособности конкретного товара, которая обуславливает распределение спроса между ним и другими обращающимися на рынке изделиями аналогичного назначения.

Конкурентоспособность продукции рассматривают как некоторую

Похожие материалы

Информация о работе