Экономико-географическая характеристика района и роль речного транспорта в его обслуживании

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Глава 1

Экономико-географическая характеристика района

и роль речного транспорта в его обслуживании

1.1  Физико-географическая характеристика района

          Западная Сибирь – один из крупных индустриально-сырьевых районов страны. Площадь района – 2427 тысяч квадратных километров. Он простирается в меридиальном направлении от границ России с Монголией и Китаем до Северного Ледовитого океана и в широтном от Урала до Енисея.

         Западная Сибирь включает шесть административно-хозяйственных районов: Новосибирская, Кемеровская, Томская, Тюменская, Омская области и Алтайский край.

Каждому из этих регионов присущи свои отрасли в развитии экономики и влияния ее на общее положение региона, которое определяется множеством факторов, включая климатические, географические и хозяйственные особенности регионов.

        Природные богатства и трудовые ресурсы на территории Западной Сибири распределены неравномерно. Также неодинаково развиваются производственные силы, отражая в своем развитии специфику отдельных районов, обусловленную географическим положением, наличием природных и трудовых ресурсов, а также транспортных связей.

        Западная Сибирь богата разнообразными полезными ископаемыми, особенно топливно-энергетическими ресурсами. Более того, основной объем топливно-энергетических ресурсов сосредоточен на малонаселенной территории Западно-Сибирской равнины. И, несмотря на трудности, в сравнительно короткий срок здесь была мощная топливно-энергетическая база, построены железнодорожные пути и автомобильные дороги, введена в действие сеть трубопроводов.

        На территории Западной Сибири открыты запасы торфа, железной руды, многочисленное сырье для производства строительных материалов, что является почвой для организации комплекса энергоемких предприятий по глубокой переработке полезных ископаемых и производству многочисленной продукции химической промышленности, развитию строительной индустрии.

        Такой территориальный разброс производства и развитие производительных сил Сибири приводят к повышению требований в работе транспорта.

        Западная Сибирь – крупнейший грузоформирующий район страны. В перевозках велика доля экспортно-импортных грузов и грузов межрайонной корреспонденции. Вывоз (нефть, каменный уголь, лес, зерно) существенно превышает ввоз грузов. Кроме того, значительны транзитные перевозки как восточного, так и особенного, западного направления.    

              Вообще транспорт является важнейшим элементом производственной структуры, осуществляющим внутри и межрегиональные связи, и играет важную роль в хозяйственном освоении Сибири. Однако вследствие того, что не используются все преимущества согласованной работы различных видов транспорта, задачи полного удовлетворения народного хозяйства в перевозках грузов и пассажиров с наименьшими затратами решается недостаточно.

             Грузы в район ЗСНГК перевозятся в условиях бездорожья на дальние расстояния, в схемах перевозок чаще всего предполагается несколько перевалок в пути с одного вида транспорта на другой. Вследствие чего неизбежны существенные транспортные расходы и потери продукции.

            В отдельных районах Западной Сибири речные пути оказываются основным и даже единственным видом перемещения массовых грузов для обеспечения постоянно развивающихся производительных сил.

1.2  Краткая характеристика водных путей ОАОЗСРП’’

           Река Обь- одна из крупнейших рек России, имеющая длину 3662 километра, образуется слиянием рек Бия и Катунь, стекающих с Алтайских гор. Река протекает с юга на север по всему Западно-Сибирскому региону и впадает в Обскую губу Карского моря. Река на всем протяжении судоходна. Судоходными притоками реки Обь являются малые реки Катунь, Бия, Томь, Чулым, Кеть, Васюган, Тым, Вах.

           Питание реки смешанное с преобладанием снегового. Наибольший подъем воды  происходит в период половодья, межень наступает в середине августа. Осенний паводок не значителен и наблюдается не каждый год. Ледообразование на Оби идет с низовьев. Осенний ледостав наступает в середине Ноября и продолжается от 4 до 13 суток.

           Вскрытие реки и распространение волны весеннего половодья идет сверху вниз, весеннего ледоход начинается в середине апреля и продолжается в среднем 4-10 суток.

            Схема водных путей Западно-Сибирском речного пароходства приведена на рис. 1.1

            Основным грузопотоком являются промышленные грузы и оборудование, транспортируемые в районы добычи нефти и газа. Большое место занимают минерально- строительные грузы, нефтепродукты, лес и лесоматериалы, продукты питания, а также сельскохозяйственная продукция.

1.3. Краткая характеристика ОАО ”ЗСРП”

          Акционерное общество ”Западно-Сибирское речное пароходство” расположено в границах Верхней и Средней Оби. Нижней границей пароходства является пункт Соснино. В границах пароходства река Обь с ее притоками судоходна весь период навигации.

          Западно-Сибирское речное пароходство является крупным производственным и транспортным объединением, которое включает в свой состав 2 филиала Северный (Колпашево, Каргасок, Александрово, Могочино) и Южный (Бийск, Барнаул), Кемеровский порт, пристань Беляй, Ташаринский грузовой район, 2 ремонтно-эксплуатационных участка по осуществлению судоремонта и судостроения, конструкторское бюро.

          Внешним органом управления акционерного общества является собрание акционеров. Собрания акционеров избирает членов Совета директоров, назначает Генерального директора акционерного общества. Основной задачей членов Совета директоров и членов правления является выработка политики с целью увеличения прибыльности. Дирекция общества осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению имуществом и кадрами, готовит планы основной деятельности и перспективы основной деятельности и перспективы развития акционерного общества.

Похожие материалы

Информация о работе