Экономико-географическая характеристика района и роль речного транспорта в его обслуживании, страница 3

3.  Комплексное обслуживание транспортного флота;

4.  Организация перевозок грузов в местном сообщении флотом приписанным к порту;

5.  Добыча из русел рек и водохранилищ нерудных строительных материалов (песка, гравия, ПГС);

6.  Формирование составов и отправления судов и составов в рейс по графику и расписанию.  

В ОАО ”Западно-Сибирское речное пароходство” погрузочно-разгрузочные работы производятся в 8 крупных портах и пристанях.

За 2003 год было переработано 2200,2 тысяч тонн различных грузов.

Порты-пристани ОАО ”ЗСРП” оснащены 103 единицами портовых перегрузочных машин регулярного назначения в том числе:

35 портальных кранов;

28 плавучих кранов.

Для проведения необходимого объема погрузо-разгрузочных работ порты-пристани имеют причальные  стенки, склады, рейды в портах, а также причалы клиентуры.       

1.4.3. Ремонтно-эксплуатационные базы флота

В Западно-Сибирском речном пароходстве работают судоремонтные и судостроительные предприятия: Ремонтно-эксплуатационные объединение участок №1 и Ремонтно-эксплуатационное объединение участок №2

           Ремонтно-эксплуатационные базы флота имеют механосборочные, кузнечно-литейные и лесопильне участки, а также деревообрабатывающие, корпусно-сварные, электромеханические, кузнечные и другие цеха, которые укомплектованы необходимым оборудованием, что позволяет выполнять все виды работ, проводить ремонт и модернизацию флота и перегрузочной техники, изготовлять различные механизмы, судовое , запасные части, приборы , осуществлять хозяйственное и техническое обслуживание транспортного флота и перегрузочной техники, изготовлять различные механизмы, судовое оборудование, запасные части, приборы, осуществлять хозяйственное и техническое  обслуживание транспортного флота, организацию межнавигационного отстоя судов и плавучей перегрузочной техники.

Для ремонта подводной части корпуса судов, движительно-рулевого комплекса все РЭБ имеют на своем балансе доки проекта доки проекта № -39 грузоподъемностью 250 тонн, а в Ремонтном-эксплуатационном объединении участка №2 работают слип проекта № Г-300 грузоподъемностью 1600 тонн.

             На акваториях ремонтно-эксплуатационных баз оборудованы затоны для межнавигационного отстоя флота.

            Расстановка транспортного флота по пунктам зимнего отстоя принимается с учетом районов работы флота, сложившейся специализации существующих предприятий, возможности и целесообразности расширения их производственных мощностей.

Общая характеристика РЭО флота представлена в таблице 1.1

Таблица 1.1

Характеристика ремонтно- эксплуатационных баз флота ОАО ”ЗСРП”

Наименование

РЭБ флота

Год

основания

Площадь, кв. м

Длина

причальной

линии, м

Промышленной

территории

Акватория

для отстоя

флота

Новосибирская

1909

132000

215000

40

Моряковская

1940

150000

335000

---

Глава 2

Анализ перевозок грузов флотом ОАО ”ЗСРП”за последние 5 лет

За последние пять лет флотом пароходства было перевезено:

Таблица 2.1