Тяговые расчёты на участке Гомель - Жлобин

Страницы работы

Содержание работы

3.1.2 Тяговые расчёты на участке

Гомель - Жлобин

Основное удельное сопротивление движению локомотивов на звеньевом пути рассчитывается по формуле:    

w’0 = 1.9 + 0.01Vр + 0.0003Vр 2,

                где       V - расчётная скорость движения локомотива ( для 2ТЭ10М V=     =23.4 км/ч, таблица 23 [ ] ).

       Тогда

w’0 = 1.9 + 0.01 *  23.4 + 0.0003 * 23.42 = 2.30 кгс / т.

        Основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов в составе поезда на звеньевом пути определяется по формулам:

      а) четырёхосные вагоны на подшипниках скольжения:

       w’’04 = 0.7 + 8 + 0.1Vр + 0.0025V2р   ,

                    q0

      б) четырёхосные вагоны на подшипниках качения:

     w’’04 = 0.7 + 3 + 0.1Vр + 0.0025V2р   ,

                    q0

 

         в) шестиосные вагоны на подшипниках качения:

     w’’06 = 0.7 + 8 + 0.1Vр + 0.0025V2р   ,

                    q0

     г) восьмиосные вагоны на подшипниках качения:

     w’’08 = 0.7 + 6 + 0.038Vр + 0.0021V2р   ,

                    q0  

                 где   q   - осевая нагрузка, т/ось;

                         Vр  - расчётная скорость движения вагонов ( Vр = 23.4 км/ч ).      

           Общее основное удельное сопротивление движению грузовых вагонов на звеньевом пути определяется по формуле:

w’’0 = 0.8 ( akw’’04 + akw’’04 ) +0.05w’’06 + 0.15w’’08 ,

                  где    aк ,aск -  доля вагонов соответственно на подшипниках качения       и на подшипниках скольжения  ( aк = 0.8, aск = 0.2 );

                  0.8, 0.05, 0.15 – доля соответственно четырёхосных, шестиосных и восьмиосных вагонов в составе поезда.

         Осевая нагрузка определяется по формуле:

q0 = q / n,

          где     q0  - масса одного вагона: q = 84 т, q = 122 т, q = 162 т:

                     n - количество осей .

           Тогда

                                              q04  = 84 / 4 = 21 т / ось,

q06 = 122 / 6 = 20.33 т /ось,

 q08= 162 / 8 = 20.25 т / ось.

           Следовательно, основное удельное сопротивление для четырёхосных, шестиосных и восьмиосных вагонов равно:

w’’04 (ск) = 0.7 + 8 + 0.1 * 23.4 + 0.0025 * 23.42   = 1.26 кгс / т:

21

w’’04 (к) = 0.7 + 3 + 0.1 * 23.4 + 0.0025 * 23.42   = 1.02 кгс / т:

21

w’’06 (к) = 0.7 + 8 + 0.1 * 23.4 + 0.0025 * 23.42   = 1.28 кгс / т:

20.33

w’’08 (к) = 0.7 + 6 + 0.038 * 23.4 + 0.0021 * 23.42   = 1.10 кгс / т:

20.33

            Общее основное удельное сопротивление грузовых вагонов в составе равно:

w’’0  = 0.8 ( 0.2 * 1.26 + 0.8 * 1.02 ) + 0.05 * 1.28 +

+ 0.15  *  1.10 = 1.08 кгс / т.

            Для проведения тяговых расчётов необходимо определить коэффициент мощности локомотива. По данным гистограммы распределения массы составов ( приложение Г )  принимаем, что масса составов 4533 тонны. При уменьшении массы длины составов в 1.5 и 2 раза соответственно уменьшается масса до 3022 и 2266 тонн. Следовательно, необходимо определить коэффициенты мощности тепловоза серии 2ТЭ10М для масс 4533, 3022 и 2266 тонн.

             Наличная сила тяги для перемещения определённой массы состава определяется по формуле:

Fк = ( w’’о + iр )Q + ( w’о + iр )P,

         где     w’’о – общее удельное сопротивление движению вагонов, кгс /т;

                     w’о – общее удельное сопротивление движению локомотива, кгс /т;

                        iр – расчётный подъём ;

                       Q – масса состава брутто, т;

                        P – масса локомотива ,т ( таблица 22 [ ] ).

            Тогда наличная сила тяги равна:

Fк(60) = ( 1.08 + 9 ) * 4533 + ( 2.30 + 9 ) * 276 = 48810.8 кгс;

Fк(45) = ( 1.08 + 9 ) * 4533 + ( 2.30 + 9 ) * 276 = 30749.1 кгс;

Fк(30) = ( 1.08 + 9 ) * 4533 + ( 2.30 + 9 ) * 276 = 24199.6 кгс.

             Расчётная  сила  тяги  тепловоза  серии  2ТЭ10М  составляет  50600  кгс 

(  таблица 23 [ ] ). Коэффициент мощности определяется по формуле :

g = Fн / Fр ,

                   где     Fн – наличная сила тяги, кгс;

                              Fр–расчётная сила тяги, кгс.

g = 78810.8 / 50600 = 0.96 » 1.00;

g = 30749.1 / 50600 = 0.71 » 0.75;

g = 24199,6 / 50600 = 0.47 » 0.50.

         По расчётным данным в лаборатории « Тепловозы и тепловые двигатели »

были выполнены тяговые расчёты для масс 4533, 3022 и 2266 тонн на участке Гомель – Жлобин в обоих направлениях. Полученные данные показаны на рисунках 3.  – 3. .

Похожие материалы

Информация о работе