Технико-экономический анализ работы порта с грузооборотом 2915 тыс.тонн. Вариант 3, страница 4

Изменение структуры привело к увеличению средней удельной величины расходов на 0,7%, что составило 0,37 руб/т. изменение  объемов грузооборота не привело ни к каким изменниям.

В целом  средняя удельная величина прямых эксплуатационных расходов увеличилась на 9,5 %, что составило 5,27 руб/т

6. анализ себестоимости перегрузочных работ

5.1. отразить влияние изменения прямых эксплуатационных расходов, коэффициента распределяемых расходов, грузооборота порта и частных доходных ставок на себестоимость перегрузочных работ. Анализ выполнить, используя метод цепных подстановок. Обосновать очередность замен базисных значений анализируемыми.

Расчетная формула: .

5.2. сформулировать выводы.

Определим порядок замен:Q-1, Э-2, Кр-3, d-4.

    

 

 

Проверка:

7. анализ прибыли и рентабельности.

6.1. модифицированным способом цепных подстановок выполнить анализ влияния на величину прибыли: объемов работ, их структуру, прямых удельных эксплуатационных расходов, коэффициента распределяемых расходов и частных доходных ставок. Обосновать очередность замен факторов.

Расчетная формула имеет вид:

6.2. выводы по результатам анализа.

6.3. на основе предшествующих расчетов и исходных данных таблицы 1.3. определить рентабельность основной деятельности ()  и рентабельность капитала

6.4. по результатам анализа сформулировать выводы.

=

=224000-152200*1,335=20813 тыс.руб.

Q

=224000*1,069-152200*1,335*1,069=22249,1 тыс.руб.

стр

Q

=240400-163700*1,335=21860,5 тыс.руб.

общ

Sуд

=251900-178000*1,320=16940 тыс.руб.

d

=240400-178000*1,320=5440 тыс.руб.

Кр

=240400-178000*1,335=2770 тыс.руб.

   

Анализ величины прибыли:

.

Под влиянием доходной ставки прибыль увеличилась на 11500 тыс. руб.( 55,3 %).

.

Под влиянием коэффициента распределяемых расходов прибыль увеличилась на 2670 тыс.руб. (12,8 %).

.

Под влиянием удельных эксплуатационных расходов прибыль снизилась на 19090,5 тыс.руб. (91,7%).

.

В связи с изменением структуры грузооборота прибыль снизилась на 388,6 тыс.руб. (1,9 %).

.

В результате изменения грузооборота прибыль

.

Проверка:

Рентабельность основной деятельности:

Рентабельность капитала: 

Вывод:

Рентабельность основной деятельности за рассматриваемый период снизилась с 10,2% до 7,2%, т.е. на 3%. Это же  касается рентабельности капитала - этот показатель также снизился с 6,2 % до 4,3%, т.е. на 1,9%.

8. анализ производительности труда.

7.1. определить влияние на производительность труда среднесписочной численности работников и суммы доходов. Через изменение доходов определить, в какой мере отразится на производительности труда влияние объемов грузооборота, его структуры и частных доходных ставок. Анализ выполнить, используя модифицированный способ цепных подстановок.

7.2. определить по данным таблицы 1.4. величину среднемесячной зарплаты и сопоставить темпы ее динамики с динамикой производительности труда.

7.3. по результатам анализа сформулировать выводы.

Увеличение доходной ставки вызвало увеличение производительности труда на 5%, что составило 27,06 тыс. руб/чел.

Изменение структуры грузооборота привело к увеличению производительности труда на 2,22 тыс. руб./чел., т.е. 0,4 % роста.

Увеличение объемов грузооборота повысило производительность труда на 6,7 % , что составляет 36,37 тыс.руб.

Увеличение среднесписочной численности работников с 413 до 425 способствовало снижению производительности труда на 2,8 %, что составило 15,31 тыс.руб.

В целом за рассматриваемый период производительность труда увеличилась на 9,3 %, что составило 50,34 тыс.руб./чел. Наибольшее значение оказало увеличение объемов грузооборота, за счет чего производительность возросла на 36,37 тыс.руб./чел.. в то время как увеличение среднесписочной численности работников отрицательно повлияло на величину производительности, снизив ее на 2,8 %, что составило 15,31 тыс.руб.