Технико-экономический анализ работы порта с грузооборотом 2915 тыс.тонн. Вариант 3, страница 6

2.  Доходы, в анализируем периоде, выросли на 27,9 млн. руб., что составило  12,4 процента.
Наибольшее влияние оказало увеличение объёмов перевозок, что привело к увеличению доходов. К
снижению доходов  не  привел  ни один  из рассматриваемых факторов.  В  целом доходная ставка
увеличилась на 5,3  процента, что составило 4,3 руб./т.  Наибольшее действие оказало увеличение
доходной ставки. Это привело к росту в размере 3,9 руб/т, что составляет 4,8%.

3.     Расходы  за  анализируемый   период  увеличились  на  25,8   млн.руб.,   что  составило   17   %.
Наибольшее значение оказало увеличение частных значений прямых эксплуатационных расходов.
Никакие из рассматриваемых факторов не вызвали снижение расходов. Прямые удельные расходы
также увеличились в размере 5,27 руб/т, что составило 9,5 %. Это вызвано увеличением частных
значений прямых эксплуатационных расходов.

4.  Под влиянием изменения доходной ставки себестоимость уменьшилась на 0,044 руб/руб, что
составило    4,9%.     Уменьшение    коэффициента    распределяемых    расходов    вызвало    снижение
себестоимости на 0,010 руб/руб, что составило 1,1%. Увеличение прямых эксплуатационных расходов
привело к увеличению себестоимости на 0,143 руб/руб, равное 15,8 %. Изменение объемов перевозок
стало причиной снижения себестоимости на 0,062 руб/руб, что составило 6,8 %. Таким образом,
себестоимость за рассматриваемый период увеличилась на 0,026 руб/руб, в процентном выражении —
2,9%. Наибольшее влияние оказало изменение прямых эксплуатационных расходов. Отрицательное
влияние - снижение  объемов  перевозок.     Для  снижения себестоимости необходимо дальнейшее
увеличение грузооборота (эффект масштаба)  и  снижения    расходов (снижение расхода топлива,
порожних пробегов, отсутствие перерасхода). Увеличение доходной ставки может привести к потере
клиентуры - снижению грузооборота.

5.    Прибыль в анализируемом году снизилась по сравнению с базисным годом на 18,6%, что
составило 3873 тыс.руб.  главную роль в понижении прибыли сыграло существенное увеличение
прямых эксплуатационных расходов. Поэтому для увеличения прибыли необходимо принять меры:
увеличение  грузооборота   (привлечения   клиентов),   рассмотреть   возможность   снижения   средней
доходной ставки эксплуатационных расходов. Рентабельность основной деятельности снизилась с 10,2
% до  7,2%.  Для  её  повышения  необходимо  повышение  прибыли  и  снижение  общих расходов;
рентабельность капитала также снизилась: с 6,2 % до 4,3 %.

6.      В целом производительность труда увеличилась на 50,34 тыс.руб./чел или на 9,3 %. На
повышение  производительности труда оказало  увеличение  грузооборота.  Увеличение  численного
состава рабочих привело к снижению    производительности труда. Рост среднемесячной зарплаты
превышает рост производительности труда на 2%.

7.   В анализируемом году произошло снижение годности и увеличение износа ОПФ. Фондоотдача
анализируемого   года   и   фондовооруженность   выше   базового,      а   показатели   фондоемкости   и
фондовооруженности ниже. Так же в анализируемом году снизилось число оборотов ОС, вследствие
чего возросла продолжительность оборота. Коэффициент загрузки ОС уменьшилась, а

коэффициент закрепления ОС увеличился. Вследствие увеличения времени оборота наблюдается необходимость дополнительного привлечения средств в размере 16,2 млн.руб.

Таким образом, что бы изменить положение к лучшему, необходимо осуществить поиск клиентов с целью увеличения объемов перевозок - это приведет к увеличению доходов, следовательно, увеличению прибыли. Также важно максимально снизить расходы: либо путем увеличения объемов, либо снижением удельных эксплутационных расходов. Возможно снижение среднесписочной численности работников по средством совмещения профессий. Но это последняя мера. Увеличение доходов приведет к увеличению числа оборотов ОС за год, что вызовет снижение продолжительности оборота. Таким образом, ускорение оборачиваемости приведет к высвобождению ОС.