Разработка информационно-поисковой системы на основе Borland Database Engine, драйвер – Paradox, страница 2

Для размещения таблиц существуют закладки компонента PageControl.  Для непосредственного отображения таблиц баз данных использованы компоненты DBCtrlGrid, DBEdit, DBText.

Организация поиска по таблицам и осуществления изменений в них используются стандартные компоненты C++Builder: ComboBox, Edit, Button, MaskEdit и другие. Подробно работа с поиском и изменение таблиц рассмотрены в руководстве пользователя, а также можно воспользоваться помощью, вызываемой из основного окна программы нажатием F1 или из главного меню.

При проектировании таблиц базы данных произведена нормализация отношений, т.е. устранение функциональных зависимостей. Нормализация производилась по первой нормальной форме. Так в таблицах Teams, Players, Results и других все атрибуты отношений выполнены простыми и однозначно зависят от первичных ключей своих таблиц.

Поля таблицы команд:

·  Team (тип поля - строка) – название команды;

·  Num (автоинкремент) – порядковый номер записи;

·  Team (строка) – название команды игрока;

·  FAM (строка) – фамилия игрока;

·  Amplya (строка) – амплуа игрока;

          Vid (строка) – вид перехода.

    Поля таблицы результатов игр:

·  Home (строка) – название команды хозяев;

·  Guest (строка) – название команды гостей;

·  Data_p (дата) – дата игры;

Поля таблицы учета статистики по играм:

·  FAM (строка) – фамилия игрока, забившего гол;


        2 Разработка программного обеспечения

2.1 Описание структуры программного обеспечения и функциональных возможностей

Структурно в базу данных баскетбольных матчей входят три основные формы :

1.Главноя форма (рисунок 2)

              и Форма информации о программе

Рисунок 2 – Главная форма

При вводе загружается главная форма, состоящая из трёх основных закладок:

2.Закладка      игроки и команды     (рисунок 3)

                Рисунок 3– Игроки и команды

                      Закладка      страны     (рисунок 4)

                         Рисунок 4 – Страны

 

 


    Разработанная база данных позволяет осуществлять ввод и          редактирование базы данных команд, игроков, результатов игр, статистических данных с помощью стандартных компонентов. Пример ввода и редактирования данных таблиц статистики приведен на

следующем рисунке: 

                     Рисунок 5 – Редактирование таблиц статистики

В базе данных для таблиц команд, игроков, результатов игр, переходов организован поиск записей по различным критериям.

На дополнительной закладке “Фильтр” можно производить поиск необходимых матчей по составным критериям:

• Дата проведения

• Команда (с учетом игры дома или в гостях)

• И дополнительной логической операции (и/или), которая переключается специальной кнопкой.

Включение фильтра осуществляется кнопкой-переключателем {Button Задать фильтр,}

Приложение производит полностью автоматизированный расчет статистики по играм  и чемпионату. Для этих таблиц организована сортировка записей. Работа с сортировкой почти совпадает с поиском.

рисунок 6 – меню формирования печати

В базе данных осуществлена возможность формирования и печати отчетов по играм, статистических данных, таблицы чемпионата.

Кроме всего выше перечисленного организована система контекстной помощи в виде всплывающих подсказок. Присутствует и помощь по программе (файл Help), который вызывается нажатием кнопки F1 или из главного меню программы.

2.2 Обеспечение надежности ПО

Для обеспечения надежности функционирования приложения использован метод предупреждения ошибок. В данном курсовом проекте это выражается в том, что все вычисления, формирование таблиц статистики производится автоматически. Так для получения таблицы приложение само получает и рассчитывает необходимые статистические данные для заполнения таблицы. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму: заполнение таблицы результатов игр и нажатие кнопки "Редактировать" на соответствующей закладке. Таким образом, предотвращаются возможные ошибки вычислений самим пользователем.