Разработка информационно-поисковой системы на основе Borland Database Engine, драйвер – Paradox, страница 5

Аннотация

Главная форма

Меню “Печать| Общая статистика игроков”

Для вывода отчёта используется программа Microsoft Excel, которая должна быть установлена на компьютере. В данном отчёте выводится статистика игроков по всем играм с учётом игр за сборную и клубы. Результаты команд разделяются на разные закладки с соответствующими названиями.

Аннотация

Главная форма

3.2 Разработка контекстной помощи

Контекстная помощь представлена в виде всплывающих подсказок. Они являются довольно информативными и удобно используемыми. При задержки курсора мыши на любом из элементов модуле программы – появится подсказка о назначении и действиях с данным элементом.

3.3 Перечень возможных сообщений выдаваемых программой во время работы

Сообщения программы касаются некорректности ввода данных. Они приведены на рисунках 7-10.

Рисунок 7 –Сообщение об удалении игрока

Рисунок 8 – Сообщение при удалении информации по матчу.

Рисунок 9 –Сообщение об удалении Страны

Рисунок 10 –Сообщение об удалении Сборной
4 Тестирование ПО

4.1 Описание тестовых данных

Для тестирования ПО применим ввод различных данных для максимальной проверки пригодности программы. Тестовые данные позволят проверить работоспособность всех функций приложения, выявить возможные ошибки. Вводимые данные будут как буквенные, так и числовые. Это позволит определить надежность и безошибочность работы базы данных.

4.2 Порядок тестирования функций ПО

Для начала проверим работу ввода и редактирования набора данных игроков (таблица по своим свойствам практически идентична таблице команд). Запишем в таблицу следующие данные: (Чикаго Буллс-Чумовые пацаны ,Дата проведения 29.05.2006   , Время проведения 19,23 ).

                   Рисунок 11 – Тестирование таблицы ” Матчи”

Как видно из рисунка 11, данные были нормально добавлены в таблицу без каких-либо ошибок .Что бы ввести итог матча надо ввести какими игроками были забиты очки, программа сама подсчитает результат.

Игроки обязательно должны быть из игравших команд. Чтоб не ошибиться воспользуемся фильтром.

Рисунок  12 –Ввод результата матча

Изменение, удаление, поиск различных записей в данной таблице также выявил ее полное соответствие требованиям технического задания.

         

Заключение

В данном курсовом проекте разработана база данных баскетбольных матчей клубов. В ней были применены многие навыки работы с базами данных, элементами управления, системными ресурсами и т.д., полученные за весь курс изучения ПМО МПС    

База данных отвечает требованиям технического задания. Спроектированы и созданы базы данных. Обеспечено выполнение

различных функций: ввод и редактирование таблиц команды, игроки, результаты, автоматический расчет статистических данных по играм и чемпионату. В приложении предусмотрена обработка различных ошибок, контекстная помощь, создано руководство пользователя. Выполнен поиск различной информации по данным базы данных.

Список литературы

1.  Архангельский А.Я. Программирование в С++ Builder 5. М.: БИНОМ. 2000г.

2.  Шилдт Д. Самоучитель работы на С++, М: Бином, 1998


Приложение

Основной файл для работы с базой данных:

//----------------------  DBU17.cpp --------------------------------

Сводная таблица игр клубов и сборных

void __fastcall TFormMain::N8Click(TObject *Sender)

{

        try

        {

                TList   *Commands = new TList();

                TList   *Modulars = new TList();

                Variant ExcelApplication = InitExcel(2);

                Variant Sh = ExcelApplication.OlePropertyGet("Worksheets").OlePropertyGet("Item", 1);

                Sh.OlePropertySet("Name", "Сводная таблица игр клубов");

                Sh = ExcelApplication.OlePropertyGet("Worksheets").OlePropertyGet("Item", 2);

                Sh.OlePropertySet("Name", "Сводная таблица игр сборных");