Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса гимназии № 10 г. Гомеля

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

личности учащегося 5 “В” класса Гимназии № 10 г. Гомеля

Горбачёвой Антонины Юрьевны

Составил студент-практикант ГГУ,

исторического факультета, Бирилов Станислав Сергеевич

Сроки педагогической практики: с 11.02 по 23.03.2013 г


Методы, используемые для изучения личности учащегося:

1.  Наблюдения за учащейся во время уроков (английского языка, математики, белорусской литературы, белорусского языка, истории всемирной, русской литературы).

2.  Изучение личного дела ученицы.

3.  Беседа с учителями-предметниками (с учителем математики, английского языка, белорусского языка и литературы, истории).

4.  Беседа с классным руководителем о внешкольных интересах учащейся.

5.  Изучение успеваемости учащейся по классному журналу.

6.  Наблюдение за учащейся во время проведения внеклассных мероприятия.

7.  Изучение медицинской карты.

8.   Наблюдение за учащейся во время перемен и после уроков.

9.   Беседа с учащимся с целью выяснить его семейную ситуацию и внешкольные интересы.

10. Анализ продуктов деятельности учащегося (тетрадей, дневника, учебника английского языка).

Также использовались методики по изучению личностных качеств учащегося:

1.  Наблюдение

2.  Беседа

3.  Устный опрос

4.  Социометрия


I. Общие сведения об учащемся.

Горбачёва Антонина Юрьевна. Дата рождения – 19 декабря 2001 года. В настоящее время является ученицей 5 ”В” класса гимназии №10 г. Гомеля. Находится в хорошей физической форме, группа здоровья – основная.

II. Условия семейного воспитания.

Антонина воспитывается в полной семье, есть старший брат, который окончил школу № 16 в 2003 году.

Мать: Татьяна Владимировна. Место работы –  “РКПЦРМ”, вр.-эндокрин. .

Отец: Юрий Геннадьевич. Место работы – “УГСМСЭ”, судэксперт.

Взаимоотношение в семье хорошее, родители постоянно интересуются успеваемостью своей дочери, мать посещает все родительские собрания. Активно участвуют в жизни школы и класса.

В семье воспитывается одна. Рабочее место есть и хорошо оборудовано. У ребёнка есть своя комната, компьютер.

III. Психологические особенности личности учащегося.

Моя наблюдаемая обладает крайне игривым нравом, что свойственно большинству детей подобного возраста. Любит находиться в центре всеобщего внимания. Несмотря на очень лёгкий характер может заставить себя сосредоточиться, если это необходимо. Серьёзно относится к поставленной задаче на уроке. Проявляет настойчивость и самостоятельность, ответственно подходит к делу. Предпочитает находиться в коллективе, где может активно выражать себя. Часто совершает поступки, чтобы привлечь внимание одноклассников. В своём классе Антонина общается и поддерживает дружеские отношения практически со всеми ребятами. Особо хорошие отношения наблюдаются со своими одноклассницами по подгруппе английского языка. Я не заметил за время наблюдения особых признаков эгоизма и жестокости по отношению к своим товарищам. Даже напротив, можно отметить что Антонина очень открытый и доброжелательный человек.  На вопрос анкеты: ”какие предметы нравятся и почему?” Антонина ответила, что ей нравятся английский язык, история, труды. К урокам готовится всегда и добросовестно. В полной мере всегда выполняет домашние задания по всем предметам. По словам классного руководителя, Титовой Л.А. успеваемость ученика находится на достаточно высоком уровне и поведение не вызывает никаких нареканий со стороны учителей и классного руководителя. Тетради и дневник ведет аккуратно. Портфель и учебные предметы всегда аккуратно разложены и расставлены. Пишет хорошим почерком, умеет хорошо и выразительно читать незнакомый текст.. В коллективных делах обычно проявляет инициативность. Никогда не пропускает уроков без уважительной причины. Ответственно относится к поручениям, исполнительна. Всегда хорошо организует свои действия на уроке. Сидит на второй парте центрального ряда. Очень активно участвует в любых типах урока. Крайне ответственно относится к дежурству оп классу или столовой.

Темперамент мягкий. Можно при некоторых случаях говорить о высокой самооценке. Ребёнок всегда уверен в себе и ведёт себя подобающем образом практически всегда. На переменах с лёгкостью вовлекается в игры с другими детьми. Иногда чрезмерно самокритична. При новых знакомствах ведёт себя открыто, не застенчиво. Хорошо себя чувствует в новом коллективе и в присутствии новых взрослых. Активно вступает в диалог и рассуждение.

Настроение у Антонины практически всегда хорошее, её редко можно было видеть грустной или чем-то озабоченной. Очень эмоциональна, однако в нужный момент умеет поставить себя в рамки дозволенного.

Имеет хорошие способности к учёбе, предрасположена к гуманитарным дисциплинам. Увлекается языками. Посещает факультатив китайского языка.

IV. Особенности учебно-познавательной деятельности учащегося.

Похожие материалы

Информация о работе