Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося 5 класса гимназии № 10 г. Гомеля, страница 2

Антонина является весьма способным учеником, она может себя заставить сосредоточиться на чём-либо и придти к поставленной задаче. Антонина преуспевает во всех предметах школьного курса, но на мой взгляд имеют гуманитарную направленность. На данный момент затруднение вызывает только русская литература, т.е. чтение. Средний балл успеваемости – 8.5. Оценки практически по всем предметам не меняются разительно от четверти к четверти. Разница всегда в пределах одного балла, иногда же оценка остаётся неизменной за все четверти текущего учебного года.

 Самый высокий балл за четверть – 10, по труду. Имеются также и девятки. Антонина признаётся что может учиться немного лучше, но некоторые уроки очень скучные и она не испытывает в них потребности. Приходится лишь просто заучивать без интереса. А если бы все уроки были поучительным и яркими, то и учиться было бы намного приятнее и она бы уделяла больше времени подготовке домашних заданий.

Наблюдаемый обладает ярко выраженной устойчивостью и концентрацией внимания, может сосредоточиться на чём-либо. У ребёнка отличный объём внимания. Хорошо усваивает материал при игровых формах проведений урока. Старается вникать в суть вопроса, разобраться в проблеме самостоятельно.

У наблюдаемого преобладает действенное мышление наряду с наглядно-образным. Такому ученику необходимо постоянная деятельность на уроке, примеры для решения задач и т.п.

При решении проблем Андрей старается охватить вопрос целиком, что говорит о достаточно большом развитии широты мышления

У ребёнка большой словарный запас для своего возраста. Ребёнок много читает, смотрит познавательные телепередачи. Стоит отметить хорошую культуру речи Антонины. Пишет достаточно грамотно, по уровню грамотности письма одна из лучших учеников в классе. Уважительно относится ко всем учителям без исключения. Уважает классного руководителя и признаёт её авторитет. Также с уважением относится и к студентам-практикантам. Интересуется лингвистикой.

К творческим заданиям проявляет огромный интерес. С радостью их выполняет и при этом старается опередить своих одноклассников и выполнить всё самой первой.

Ребёнок в своей учебной деятельности проявляет мышление и рассуждение. Умеет построить самостоятельно причинно-следственную цепочку, поразмышлять. Пытается всё усерднее с каждым занятием.

Антонина  обладает отличной памятью. Преобладающим видом памяти является зрительная. Ученица лучше воспринимала, смотря на доску, просматривая презентации или карточки с таблицами. нежели слушая. Почерк очень разборчивый и красивый, видно что ребёнок в своё время уделил много времени письму.

В дальнейшем планирует хорошо учиться и пойти по стопам отца – стать врачом. Хочет помогать людям и лечить их от всяких полезней.

V. Внеурочная деятельность учащегося.

В свободное время занимается танцами классическими., увлекается игровыми видами спорта, изучает факультативно китайский язык. Активно участвует во внеклассной деятельности школы. Является членом театрального кружка под руководством учителя истории Башиловой Е.Н. В настоящее время посещает факультатив по китайскому языку при школе.

Антонину можно охарактеризовать как весьма открытого, коммуникабельного человека, легко устанавливающего контакты с людьми. Она имеет много друзей своего возраста, как в классе так и  в параллели школы.

VI. Общие психолого-педагогические выводы.

При наблюдении и анализе данных, полученных в ходе исследования, мною были выявлены следующие проблемы:

1.  Хорошая успеваемость

2.  Усидчивость и заинтересованность в учёбе

3.  Открытость и дружелюбность

По моим наблюдениям, Антонина наиболее активна в тех предметах, где необходимо думать логически, выстраивать цепь рассуждений, а так же, где необходимы практические навыки для решения тех или иных задач. Поэтому для повышения активности на уроке, а значит, и успеваемости предлагаю следующие формы работы: работа класса по командам (стремление к тому, чтобы его команда выиграла); индивидуальные задания.  Также необходимо развивать положительную мотивацию к учебе показывая дальнейшие возможности и перспективы совершенствования.

Антонина обладает многими положительными качествами: ответственно относится к поручениям, исполнителен, если берется помочь, то старается все сделать аккуратно. Я считаю, что необходимо продолжать развивать эти качества, например, давая Антонине поручения, назначать ответственной при проведении каких-либо мероприятий,  поощрять и развивать организаторские склонности, вовлекать в общественно-полезную работу. Также нужно активизировать потребность в деятельности. Стремиться направлять энергию в полезное русло, так как Антонина является весьма активной.

Наиболее эффективными формами взаимодействия с учащимся будут такие как, назначение её на ответственную должность (например, должность старосты), вовлечение во внеклассные мероприятия; беседы и диалоги будут крайне полезными и успешными при работе с этим учеником.