Методы расчета основных параметров транспортно-логистической системы (род груза – котлы)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

состава или г/т и сравнить с полученным результатом расчёта.

Каждая ситуация характеризуется в зависимости от глубины судового хода hг (м), суточного грузопотока Gсут (т/сут), дальности пробега с грузом lг (км) и производительность обслуживания Бlг (ткм/ч).

Определяем граничные значения:

 Gсут=13 т/сут = Gсутмах (<1000 т/сут)

Бlг=99*1793=177507 ткм/ч = Бlгмах(>40000 ткм/ч)

В моём варианте: Gсутмах; Бlгмах, получаю hгср ситуация 12

Оптимальный состав 600 + 4*1000

ВЫВОД: расчётами оптимизации грузоподъёмности судна получено, баржа-площадка грузоподъёмность 5000 т;

Типовое решение: состав 4 баржи * 1000 т за тягой мощностью 600 л.с

Ответы на контрольные вопросы:

1.  Транспортная логистика — перемещение требуемого количества товара в нужную точку, оптимальным маршрутом за требуемое время и с наименьшими издержками. Транспорт — связующее звено между элементами логистических систем, осуществляющий передвижение материальных ресурсов. Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт предназначенный для общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Данный вид транспорта часто называют магистральным (магистраль — основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае — в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает городской транспорт, железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

Транспорт необщего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

При организации смешанной перевозки логистическая система предполагает использование:

·  два и более видов транспорта;

·  наличие единого оператора процесса перевозки;

·  единый транспортный документ;

·  единая тарифная ставка фрахта;

·  последовательно-центральная схема взаимодействия участников;

·  единая и в результате высокая ответственность за груз.

Результатом использования транспортной логистической системы для предприятия будет: высокая вероятность выполнения «шести правил логистики» — нужный груз, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве, необходимого качества, с минимальными затратами.

2.   Методы расчета основных параметров логистической системы.

Критерием оптимизации основных параметров логистической системы служат полные (интегральные) экономические издержки З, включающие в себя текущие издержки U, а также издержки неиспользованных возможностей собственного капитала К.

З = U +

Р – средняя норма прибыли на капитал.

Выгодно вкладывать капитал, если

                  tок = 1 год

При расчете на единицу транспортной продукции получаем показатель удельных экономических издержек – з:

з = S + k ×

где     S – себестоимость продукции

     - фондоемкость (удельная капиталоемкость), руб./т,

а затем уравнение полных экономических издержек, для рассмотренной логистической цепи (доставка щебня):

З = З1 + З2 + З3 + З4

где З1, З2, З3, З4 – соответственно издержки на операциях перевозки, погрузки, выгрузки, хранения.

Следует отметить, что чаще всего параметры подвижного состава

Похожие материалы

Информация о работе