Определение экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам

Страницы работы

Содержание работы

8 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

В технико-экономическом обосновании схемы завоза груза в современных условиях рыночной экономики важнейшую роль играет экономическая эффективность предлагаемых решений.

В понятие экономической эффективности входит несколько важнейших показателей, такие как тарифная ставка, себестоимость перевозок, чистая прибыль проекта, срок окупаемости и экономический эффект. В современных условиях предпочтение отдается той схеме завоза, где при низкой тарифной ставке минимальный срок окупаемости.

В данном разделе представлены расчеты сводных показателей экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам.

Для определения экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам рассчитываем следующие экономические показатели:

1. Фондоемкость:

, руб/т(ткм)                                                                                          (8.1)

где   - потребность в инвестициях во флот, млн.руб;

 - грузооборот, тыс. тонн.

                                  ,  млн.руб                        (8.2)

где   - потребность в несамоходных судах и буксирах-толкачах соответственно, ед;

- строительная стоимость несамоходного судна и буксира-толкача соответственно; тыс. руб.

2. Фондоотдача:

,  т (ткм)/тыс.руб                                                                                       (8.3)

3. Фондовооруженность:

,  млн.руб/чел                                                                                     (8.4)

где  - численность плавсостава в среднегодовом исчислении, с учетом     потребности во флоте, чел;

2,5 - коэффициент, учитывающий береговой состав рабочих.

, чел                                                                                                  (8.5)

4.  Рентабельность фондов:

,  %                                                                                             (8.6)

где  - балансовая прибыль, млн.руб.

5. Рентабельность по издержкам:

,  %                                                                                             (8.7)

где  - издержки по перевозкам, млн.руб;

 - балансовая прибыль, руб:

, млн.руб                                                                                   (8.8)

где  - сумма реализованных услуг по грузовым перевозкам, тыс.руб:

,  млн.руб                                                                                        (8.9)

где  - средняя ставка тарифа на речном транспорте, руб/т:

,  руб/т                                                                                           (8.10)

где  - себестоимость грузовых перевозок, руб/т

6.  Себестоимость:

                                       ,  руб/т(ткм)                                (8.11)         

                                            ,  коп/руб                                    (8.12)

7.  «Омертвление» грузовой массы за время доставки:

                                     ,  млн.руб                             (8.13)

где - цена перевозимого груза, руб/т;

- срок доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, сут:

                                    , сут                            (8.14)

8. Суммарные издержки у потребителя по естественной убыли:

                                   ,  млн.руб                           (8.15)

где - норма естественной убыли.

9. Коммерческий эффект транспортного предприятия:

                                    ,  млн.руб                            (8.16)         

10. Интегральный эффект:

                 ,  млн.руб         (8.17)

где - норма дисконта по производственным активам, ;

- норма дисконта по финансовым активам, .

Результаты расчетов представлены в таблицах 8.1 и 8.2


Таблица 8.1

Экономические показатели работы грузового флота

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Рейсовая форма

Ташара-Селиярово

Ташара-Кр.Яр

Новосибирск-Н.Вартовск

Новосибирск-Селиярово

1. Количество перевозок

тыс.т

G

30,00

86,00

30,00

47,00

2. Грузооборот

млн.ткм

GL

47,79

6,192

38,73

79,62

3. Фондоемкость

руб/ткм

f = Kпер / GL

4,005

12,98

4,942

2,404

4. Фондоотдача

ткм/100 руб

Оф = 1/ f

24,97

7,705

20,24

41,59

5. Фондовооруженность

млн/чел

Фв = Kпер / n

6,38

5,741

6,380

6,380

6. Рентабельность фондов

%

Еф = Пр / Kпер

17,93

5,434

15,01

18,86

7. Рентабельность по издержкам

%

Еи = Пр / Ипер

35,00

35,00

34,97

34,99

8. Себестоимость

руб/ткм

S = Ипер / GL

2,052

2,015

2,120

1,296

9. Себестоимость

руб/руб

Sд = S / d

0,741

0,741

0,741

0,741

10. Тарифная ставка

руб./ткм

-

2,771

2,720

2,863

1,750

11. Балансовая прибыль

млн. руб

Пр = Д - Ипер

34,33

4,367

28,72

36,10

Таблица 8.2

Сводные показатели экономической эффективности

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Рейсовая форма

Всего

Ташара-Селиярово

Ташара-Кр.Яр

Новосибирск-Н.Вартовск

Новосибирск-Селиярово

428+4*Р-56

1741+2*Р-56

428+4*Р-56

428+4*Р-56

1.Количество перевозок

тыс.т

G

30,00

86,00

30,00

47,00

193,0

2.Грузооборот

млн.ткм

GL

47,79

6,192

38,73

79,62

172,3

3. Себестоимость

руб/ткм

S

2,052

2,015

2,120

1,296

7,483

4. Сумма реализованных услуг от перевозок

млн.руб.

132,4

16,84

110,85

139,3

399,4

5. Текущие издержки по перевозкам, в т.ч. амортизация

млн.руб.

98,08

12,48

82,12

103,2

295,9

6. Стоимость применяемых основных средств

млн.руб.

191,4

80,37

191,4

191,4

654,6

7. "Омертвление" грузовой массы - всего за время доставки

млн.руб.

0,542

0,471

0,542

0,849

2,404

8. Издержки по естественной убыли

тыс.руб.

171,6

688,0

171,6

268,8

1300

9. Интегральный эффект

млн.руб.

16,19

-10,84

10,59

17,97

33,92

10. Коммерческий эффект транспортного предприятия

млн.руб.

34,33

4,367

28,72

36,10

103,5

Похожие материалы

Информация о работе