Примерная схема предоставления информации о ходе выполнения профилактических программ, реализуемых на территории Республики Беларусь и проведения дней здоровья

Страницы работы

Содержание работы

Примерная схема

предоставления информации о ходе выполнения профилактических программ, реализуемых на территории Республики Беларусь и проведения дней здоровья

          В ходе предоставления отчетов о выполнении профилактических программ рекомендуется указывать номер пункта Программы с последующей его расшифровкой и предоставлять информацию, содержащую следующие блоки:

          1. Организационная работа.

          2. Работа со СМИ.

          3. Массовые мероприятия, издательская деятельность.

          4. Школы здоровья и консультирование населения.

          5. Социологические исследования.

          6. Подготовка кадров о повышение квалификации.

          7. Другие сведения.

          Количество и содержание подлежащих освещению блоков определяется содержанием конкретных программ. При представлении информации в соответствии с вышеуказанными блоками рекомендуется указывать  следующие сведения.

1.  Организационная работа.

1.1. Какая организация осуществляет руководство выполнением мероприятий программы.

1.2. Кем и какие распорядительные, методические и информационные материалы были разработаны, каким организациям они доведены и с какой целью.

1.3. С какими организациями и в ходе выполнения каких мероприятий осуществлялось взаимодействие при реализации программы, каким образом.

1.4. Кем, кому и какая оказывалась организационно-методическая помощь.

2.  Работа со СМИ.

2.1. Какая организация координирует работу со СМИ, и какие специалисты привлекались для этой работы. Участие руководителей медицинских организаций.

2.2. Выступления по телевидению и радио – количество выступлений по городскому, областному и республиканскому телевидению и радио, по кабельному телевидению. Количество и наименование задействованных программ и радиостанций. Тематика выступлений.

2.3. Выступления по местным радиоузлам – принадлежность радиоузлов, количество выступлений, тематика.

2.4. Публикации в прессе – название газет (журналов), название рубрик,  количество статей и их тематика.

2.5. Проведение пресс-конференций, заседаний «круглых столов», «прямых линий» - количество, привлекаемые СМИ, тематика, участники.

3.  Массовые мероприятия, издательская деятельность.

3.1. Организация и проведение массовых профилактических акций – организатор, наименование и количество, регионы проведения, контингент и число участников, организации-партнеры. Какие и где проведены мероприятия в ходе акции. Освещение мероприятий в СМИ.

3.2. Проведение конкурсов – тематика и количество, места проведения, контингент и число участников, организации-партнеры, система поощрения (за счет спонсоров, общественных организаций или собственных  средств).

Использование конкурсных материалов. Освещение СМИ.

3.3. Организация и проведение дней здоровья в рамках реализации программ – тематика и количество дней здоровья, организации – участники, проведенные мероприятия, количество публикаций в прессе, передач на телевидении и радио, а также количество и тематика изданных информационно-образовательных материалов.

3.4. Проведение конференций, симпозиумов, семинаров – тематика, количество, организаторы и места проведения, состав участников, издание печатных материалов, освещение СМИ.

3.5. Разработка и издание (тиражирование) информационно-образовательных материалов (памяток, листовок, буклетов, брошюр и т.д.)   - количество, наименование и тираж, разработчики, места распространения. Объемы и источники финансирования.

3.6. Разработка санитарных  бюллетеней – количество, тематика и места оформления.

4.  Школы здоровья и консультирование населения.

4.1. Школы здоровья – организации, в которых имеются школы здоровья, количество и  тематика школ, принципы подбора обучаемых, направления работы, места расположения.

4.2. Организация занятий в школах здоровья – по каким программам проводятся занятия, количество часов, тематика занятий, учет посещений и количество обучающихся лиц.

4.3. Использование наглядных   средств обучения   - количество и тематика киновидеосеансов, места демонстрации, количество посетивших киновидеосеансы, использование информационно-образовательных материалов.

4.4. Анализ результатов деятельности школ здоровья – снижение среди слушателей школ уровня заболеваемости, госпитализации, трудопотерь и инвалидизации, уменьшение числа обострений и т.д.

4.5. Проведение лекций и бесед с больными поликлиник и стационаров – планирование, организация проведения, тематика, количество, целевые группы участников, места проведения, привлекаемые специалисты.

4.6. Работа постоянно действующих семинаров и лекториев для населения ( в том числе для волонтеров) – на базе каких организаций работают, количество и тематика, привлекаемые для проведения занятий специалисты, количество людей, посетивших занятия.

4.7. Работа телефонов доверия и «горячей линии» - организации, на базе которых организована их работа, количество, часы работы, привлекаемые специалисты, организация их работы, число обратившихся. Наиболее часто встречающиеся проблемы.

4.8. Совершенствование работы реабилитационно-кризисных центров   оказания психологической помощи – количество центров, место нахождения центра, объем оказываемой психологической помощи.

5.  Социологические исследования.

5.1. Проведение социологических исследований – учреждение – организатор, разработчик программы исследования, цели и задачи, количество исследований и их тематика, используемые методы, социально-демографические характеристики выборочной совокупности, результаты исследований и выводы.

5.2. Использование результатов социологических исследований – обобщение  и издание материалов исследований, когда и каким образом использовались результаты, при реализации каких профилактических проектов.

6.  Подготовка кадров и повышение квалификации.

6.1. Введение вопросов профилактики, указанных в программах, в учебные планы организаций образования для подготовки и переподготовки кадров – перечень учебных заведений, тематика вопросов, их количество.

6.2. Проведение семинаров и конференций для специалистов, привлекаемых для профилактической работы – организаторы мероприятий, количество, темы и места проведения, состав выступающих и участников, издание печатных материалов, освещение в СМИ.

6.3. Организация обучения медицинского персонала – система обучения, количество обученных лиц, тематика программ обучения.

7.  Другие сведения.

7.1. Представляются сведения, не указанные в перечисленных блоках, но имеющие, по мнению исполнителей, существенное значение для анализа выполнения программ.

Примечание.

1. Схему рекомендуется использовать в работе при подготовке справок о выполнении программы и проведения дней здоровья, а также для проведения анализа информационной работы в регионах.

2. При подготовке информации о ходе выполнения программ количество блоков и их наполнение может изменяться в зависимости от содержания конкретных программ и планов проведения дней здоровья.

3. Цифровые данные, указанные в тексте справки, целесообразно обобщать отдельно в виде таблицы. 

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
37 Kb
Скачали:
0