Порядок установления нормативов сбора и ущербов за загрязнение окружающей природной среды, страница 4

технический норматив, который устанавливается при условии, чтобы содержание ЗВ в приземном слое воздуха от источника не превышало нормативов качества

воздуха для населения, животного и растительного мира; Временно согласованный выброс (ВСВ) – выброс, который устанавливается на определенный срок на уровне

выбросов аналогичных по мощностям и технологическим процессам предприятий, которые достигли наилучшей технологии производства; Мощность выброса –количества вещества, которое выбрасывается в атмосферу за единицу времени в г/с; нормативный выброс – мощность выброса ЗВ в пределах допустимой или согласованной мощности в соответствии разрешению на выброс; Сверхнормативный – превышающий нормативный в г/с; Аварийный выброс – в следствии промышленной или транспортной аварии, катастрофы, стихийного бедствия; Залповые – которые количественно и качественно предусмотрены технологическими регламентами производств; Инструментальный метод контроля – это непосредственный вид контроля за выбросами (инструментальный, индикаторный, лабораторный); ПДК примесей в воздухе – максимальная концентрация примесей, отнесенная к определенному времени усреднения, которая

при периодическом воздействии или в течении всей жизни человека не совершает на нее негативного воздействия, в том числе и при отдаленных последствиях, и на окр. Среду в целом.

            Размер компенсации убытков за сверхлимитный выброс 1 тонны определяется на основании размера минимальной зарплаты, установленной в данный период, с учетом регулирующих коэффициентов и показателя относительной безопасности каждого ЗВ. Контроль за возмещением убытков возложен на госэкологические  инспекции.

            Сверхнормативными выбросами считаются: 1. выбросы ЗВ, которые превышают уровень ПДВ или ВСВ; 2. Выбросы источниками, которые не имеют разрешений на выбросы; 3. Выбросы, осуществляемые с превышением предельных нормативов их образования.

            Эти выбросы могут происходить за счет: неэффективной работы газоочистительных установок; работы технологического оборудования при неисправных газоочистных установок или их не использовании; нарушении технологического режима, залповых выбросов ЗВ, которые не предусмотрены технологическими регламентами; использование непроектного сырья, др.виды нарушения.

            Факт сверхнормативного выброса устанавливается специалистами экоинспекций инструментальным и расчетным методом. Для определения сверхнормативных выбросов используются результаты непосредственных измерений по источникам выбросов, которые выполнены и оформлены согласно действующему законодательству: аналитическими службами Минприроды; специализированными службами других министерств и ведомств; ведомственными службами, результаты которых зафиксированы в журнале первичной учетной документации, в рабочих журналах аналитических служб. По результатам обследования составляется акт, который подписывается составителем и

руководителем предприятия. Если результаты добыты с нарушением действующих норм, то они аннулируются.

            Расчеты сверхнормативных выбросов (Мi) в тоннах осуществляется путем определения разницы между фактическими и разрешенными выбросами, с учетом

времени работы источника в режиме сверхнормативного выброса. Расчет выполняется по формуле: Мi = 0,00036 ( Vi Ci – Mgi) Т ( где Vi объемный расход газопылевого потока на выходе с источника куб.м/с, Ci –средняя концентрация i-j загрязняющего вещества «с серии отобранных проб», г/куб.м. рассчитанная как средняя арифметическая; Mgi – мощность разрешенного выброса i-j ЗВ по данному источнику, г/с, установленная разрешением на выброс; Т- время работы источника в режиме сверхнормативного выброса, часов.

            Срок работы в сверхлимитном режиме определяется с момента выявления нарушения к моменту его устранения, с учетом фактически отработанного времени. Если превышение фиксировалось в журналах предприятия неоднократно, то срок работы источника берется со времени ввода норматива в действие ко дню контрольной проверки, но не более как за один астрономический год. Если нет фиксации превышения норматива, то отсчет работы источника ведется с момента обнаружения. В акте устанавливается срок устранения нарушения, после окончания которого, осуществляется контрольная поверка фактического его устранения, и соответственно рассчитывается время работы источника.