Порядок установления нормативов сбора и ущербов за загрязнение окружающей природной среды, страница 3

            Нормативы ПДВ ЗВ и их смесей из стационарных источников, которые выводятся из отдельных типов оборудования, сооружений утверждаются Минприроды с целью обеспечения соблюдения нормативов экологической безопасности  атмосферного воздуха, с учетом экономической целесообразностью, уровня технологических процессов, технического состояния оборудования газоочистных установок, требований национального законодательства и

законодательства Европейского союза и разрабатываются: на единицу массы за единицу времени; на единицу продукции или сырья.

            Относительно ПДВ устанавливаются технологические нормативы, которые состоят из: текущих технологичных нормативов для действующих типов оборудования на уровне наилучшей существующей технологией; перспективных тех-х нормативов с учетом передовых отечественных и мировых достижений. ПДВ на единицу массы за единицу времени устанавливается для полной фактической массовой скорости в технологическом процессе (массовая скорость определяется как отношение всей массы материалов, которые используются в конкретном технологическом процессе к времени осуществления этого процесса).

            На единицу продукции или сырья – как отношение количества ЗВ к объему продукции предприятия или использованного им сырья.

            Если нормативы устанавливаются законодательством Евросоюза, то на Украине применяются Евросоюза.

            Нормативы ПДВ устанавливаются по средним показателям выбросов, определенных для типов оборудования, в которых объемы таких выбросов являются наименьшими: для 12 % оборудования при наличии 30 и более типов; для 5 типов оборудования при наличии менее 30 типов.

            Нормативы ПДВ разрабатываются заинтересованными органами исполнительной власти, к сфере управления которых принадлежат предприятия и утверждаются Минприроды.

            Минэкоресурсов осуществляет не реже один раз в 10 лет пересмотр нормативов ПДВ, основанием для которого является: необходимость предупреждения или к сведению до минимума общего влияния на окр.при.среду выбрасами ЗВ; наличие возможностей для уменьшения выбросов и разработка новых технологий с учетом экономической целесообразности такого уменьшения, техсостоянии оборудования; изменений в национальном законодательстве в части ограничения выбросов.

            Как мы говорили, еще значительное количество выбросов осуществляется или без разрешения, или с превышением нормативов ПДВ ЗВ, что наносит ущерб как природным объектам и окр.среде, так и здоровью. С целью МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ НАВКОЛИШНЬОГО 
                  ПРИРОДНОГО СЕРЕДОВИЩА УКРАЇНИ

                            Н А К А З 

                        10.12.2008  N 639 

                                      Зареєстровано в Міністерстві 
                                      юстиції України
                                      21 січня 2009 р.
                                      за N 48/16064
 

          Про затвердження Методики розрахунку розмірів 
           відшкодування збитків, які заподіяні державі
               в результаті наднормативних викидів
            забруднюючих речовин в атмосферне повітря
 

 разработана методика расчета возмещения убытков, которые причинены государству в результате сверхлимитных выбросов ЗВ в атмосферный воздух, которой определен порядок определения и расчета размера компенсации убытков, причиненных как субъектами хозяйственной и предпринимательской деятельности, иностранными юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности.. В этом методике дано ряд определений.

            Источник загрязнения – это объект, который распространяет З атмосферный воздух вещества; Источник выделения ЗВ – объект, в котором происходит образование ЗВ (оборудование, аппарат); ЗВ –примеси в атмосферном воздухе, которые могут негативно влиять на здоровье людей или окр.срежу; ПДВ – научно-