Основы технологии управления эксплуатационной работы железных дорог

Страницы работы

Содержание работы

Технические основы работы железной дороги (Лекция)

Сергеева Татьяна Леонтьевна

Основы технологии управления эксплуатационной работы железных дорог

До сер. 19 века все перевозки или по воде, или гужевая.

Первая ж.д. в 1834 г. на Урале построена отцом и сыном Черепановыми.

Протяженность 800 метров.

Первая дорога общего пользования в 1837 году между Петербургом и Царским селом.

В 1851 году дорога Петербург – Москва. Дорога доказала нужность строительства ж/д дорог. Дорога была двухпутная. Протяженность – 650 км.

Вскоре Мельников разработал перспективный план развития ж/д.

В 1865 году инженер Мельников стал первым министром путей сообщения.

В те времена поощрялось строительство частных ж/д.

1877-1878 г. – Русско-Турецкая война – война показала несостоятельность частных ж/д.

В 1880 г. Александр III начал национализацию ж/д.

Большую роль в развитии ж/д с играл С.Ю.Витте. Он был начальником эксплуатации, а затем управляющим юго заподных ж/д. Именно Витте разработал систему железнодорожных тарифов.

1889 г. Витте директор департамента ж/д.

1892 г. Витте Министр путей сообщений и министр финансов.

В 1913 г. Протяженность ж/д 71.7 тыс. км.

К 1926 году уровень перевозок достиг довоенного уровня.

1941-1945 г.г. Было разрушено 65 тыс.км. путей, 13 тыс. мостов, 4 тыс. станций.

1946 г. Грузооборот ж/д линий превысил довоенный.

К 1990 г. протяженность ж/д дорог 148 тыс. км. Сеть включала 32 железные дороги.

После распада СССР остались 17 ж/д.

2003 г. МПС было расформировано. Все имущество было передано в ОАО РЖД.

Задачей ОАО «РЖД» является повышение эффективности перевозочного процесса и достижение высоких экономических результатов.

Основные документы регламентирующие эксплуатационную работу ж/д России.

·  Устав железных дорог – он определяет взаимоотношения железных дорог с клиентурой. Определяет взаимные обязанности, ответственности и утверждается правительством. Был подтвержден 10.01.2003 года ФЗ №12

·  Правила технической эксплуатации (ПТЭ) ж/д. Рассмотрены обязанности железнодорожников, нормы содержания, порядок использования транспортных средств и железных дорог.

·  Инструкция по движению поездов и маневровой работе. Она устанавливает порядок приемоотправления и пропуска поездов по участкам и станциям и производство маневровых работ. (ИДП)

·  Инструкция по сигнализации и связи. ИСИН. Она устанавливает систему видимых и звуковых сигналов на ж/д для передачи указаний и приказов.

·  График движения поездов – графическое изображение расписание всех пассажирских и грузовых поездов. Он является основой для организации передвижения поездов.

·  План формирования поездов. Система организации вогонопотоков. Из плана формирования поездов видно, какая станция, какую категорию поездов формирует и на какую станцию назначения.

·  Технические нормы работы железных дорог. Это система показателей, которые ежемесячно рассчитываются и задаются подразделению ж/д. На основе их выполнения оценивается работа подразделений.

·  Технологический процесс работы станции. Он устанавливает порядок выполнения и нормы время на операции с поездами и вагонами. Техпроцесс обеспечивает  рациональное использование транспортных средств, производительность труда и безопасность.

·  Техническо-распорядительный акт станции. Он устанавливает порядок использования транспортных средств на станции, обеспечивающий безопасность движения и технику безопасности.

·  Приказы и инструктивные указания министерства транспорта ОАО «РЖД» и других подразделений. Они издаются по различным направлениям деятельности, в дополнение к раннее перечисленным документам.

Основные показатели эксплуатационной работы.

Для оценки работы ж/д. транспорта существуют следующие показатели:

·  Количественные показатели – характеризуют объем выполненной работы.

o  Количество отправленных тон груза, Рот, m

o  Погрузка, погружено вагонов и тонн, Ип, ваг,т

o  Выгрузка, выгружено вагонов, Ив, ваг.

o  Количество отправленных пассажиров, Аот, пас.

o  Грузооборот,

o  Пассажирооборот,

o  Пробег локомотивов во главе поезда

o  Пробег вагонов

o  Пробег всех локомотивов   

o  Грузонапряженность линии

·  Качественные показатели - характеризуют качество выполненной работы.

o  Оборот вагона, , - это время в течении которого совершается полный цикл операций с вагоном от одной погрузки вагона, до его следующей. Чем больше оборот вагона, не меньше требуется подвижного состава для перевозки одного и того же количества груза.
Пример:
Ежесуточна дороги должны грузить Uп=5000 ваг
=4 сут
П=U* (П – рабочий парк, U - работа)
П=5000*4=20000 ваг/сут.
 = 2500 ваг.сут.

Похожие материалы

Информация о работе