Международное правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды, страница 9

Основные вопросы

1.  Требования Базельская конвенции об контроле за трансграничными перевозками опасных грузов от 1989 г.

2.  Документация, находящаяся на судне при осуществлении трансграничных перевозок опасных грузов.

3.  Сущность трансграничной перевозки отходов и их утилизация.

4.  Порядок осуществления перевозок металлолома.

5.  Сущность управления рыболовства в водах Мирового океана.

6.  Порядок осуществления охраны рыбных запасов.

7.  Порядок регулирования рыболовства в промысловых районах мира.

8.  Международное правовое обеспечение рыболовства.

9.  Правовой режим морских портов.

10.  Понятие государство флага судна.

11.  Условия захода судов в морские порты и виды режимов их пребывание.

12.  Сущность конвенции 1967 года об унификации требований в отношении различных документов.

13.  Правовое обеспечение контроля за иностранными судами в морских портах. 

Изучить и использовать источники [1],[2] [3] [4] [5], [6 [7], [10], [12]

Контрольные вопросы к семинарскому занятию

1.  Контрольные вопросы к семинарскому занятию Сущность Базельской конвенции об контроле за трансграничными перевозками опасных грузов (отходов).

2.  Основные требования и положения ЗУ «О перевозке опасных грузов».

3.  Основные направления государственной политики в сфере перевозки опасных грузов (отходов).

4.  Документация, которая должна находиться на судне пре перевозке опасных грузов и отходов.

5.  Порядок перевозки отходов и их утилизация.

6.  Трансграничная перевозка черных и цветных металлов.

7.  Основные требования постановления Кабинета Министров Украины №1016 от 1997 г. «О порядке контроля за трансграничными перевозками отходов и их утилизации».

8.  Порядок получения разрешения на перевозку отходов, занесенных в «красный» и «желтый» список.

9.  Международные конвенции по охране рыбных запасов, управлению и регулированию промысла водных живых ресурсов (ВЖР).

10.  Сущность управления морским международным рыболовством.

11.  Порядок и принципы управления морским рыболовством.

12.  Назовите мероприятия международного характера по охране рыбных запасов Мирового океана.

13.  Меры, принимаемые международным сообществом по воспроизводству мировых рыбных запасов.

14.  Понятие анадромных и катодромных рыб и их значение для прибрежных государств.

15.  Порядок осуществления международного контроля за осуществлением рыбного промысла.

16.   Порядок разрешения споров, возникающих в сфере рыбного промысла.

17.  Понятие «морского порта».

18.  Порядок захода судна в иностранные порты.

19.  Сущность режима пребывания судов в иностранных портах.

20.  Какое значение для судна имеет государство флага.

21.  Основания и порядок изменения государства флага.

22.  Основные положения конвенция, которой урегулирован порядок унификации документов находящихся на судне и предъявляемые в иностранном порту.

23.  Правая регламентация контроля за нахождением судов в иностранных портах.

24.  Основания и порядок задержания или ареста суден в иностранном порту.

Семинар №7. Тема «Значение международной конвенции о создании международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения»

В ноябре 1969 года в Брюсселе была принята конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, которая явилась шагом вперед к достижению цели по предотвращению загрязнений окружающей среды, а также установлению режима возмещения как ущербов от загрязнения, так и  расходов на меры по предотвращению или уменьшению такого ущерба. 18 декабря 1971 года в Брюсселе состоялась Международная конвенция «О создании международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью», которая является дополнением к конвенции 1969 года. Заинтересованное государство может создавать так называемое «ассоциированное лицо», т.е. любой филиал или контролируемую организацию. Органами управления фонда являются Ассамблея, секретариат, возглавляемый директором и исполнительный комитет. Каждое государство несет расходы по оплате жалования, транспортных и других издержек своей делегации, представителей. Все другие расходы покрываются из средств фонда. 27.11.1992 г. в Лондоне был подписан протокол об изменении конвенции, в котором в частности указывается, что 1984 году был принят протокол об усовершенствовании сферы применения и повышении компенсации, однако не вступивший в силу. Участники протокола внесли изменения в конвенцию. Так, конвенция применяется исключительно к ущербу от загрязнения причиненному договаривающегося государства, включая территориальное море и исключительную (морскую) экономическую зону к предупредительным мерам.