Международное правовое законодательство по предотвращению загрязнения морской среды, страница 4

Основные вопросы

      1. Понятие и сущность международного правового законодательства по предотвращению загрязнения морской среды;

      2. История развития международного правового законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

      3. Понятие Международного морского права, его принципы и особенности, пути развития его совершенствования.

4.  Понятие и сущность перевозки опасных грузов

5.  Основные положения международной конвенции СОЛАС-74

6.  Меры по предотвращению загрязнения морской среды при морскойперевозке опасных и вредных веществ.

7.  Понятие и сущность морского страхования.

8.  Основы морского страхования грузов

9.  Условия морского страхования.

10.  Критерии ограничения ответственности

      11. История развития морского страхования.

      12. Понятие страхового фонда.

      13. Объекты морского страхования.

      14. Понятие абандона и его виды.

15. Понятие клаузулы и ее виды

Изучить и использовать источники [2], [4], [6], [7], [8], [9], [10], [13], [14], [15], [18]

История развития международного правового законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

2. Источники международного правового законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

3. Понятие, предмет и сущность международного Морского права.

 4. Субъекты международного правового законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

5. Основные положения Устава флота рыбной промышленности Украины.

6. Охрана морской среды от загрязнения в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины.

7. Принципы и особенности международного правового законодательства по предотвращению загрязнения морской среды.

8. Понятие договора морских перевозок.

9. Основные формы договоров морской перевозки и их сущность.

10. Понятие опасного груза и его виды.

11. Порядок перевозки опасных грузов судами.

12. Порядок упаковки опасных грузов при морских перевозках

13. Понятие вредных веществ и порядок из перевозки судами.

14. Какие документы должны находиться на судне при перевозке опасных

     и вредных грузов?

15. Основные положения конвенции СОЛАС-74 (когда, где была принята

конвенция, какие вопросы регулируются ею, кто является депозитарием

конвенции).

        16. Понятие и сущность морского страхования судов (Каско).

17.  Назовите отличия страховой суммы от страховой стоимости. Назовите виды страховых полисов.

18.  Варианты страховых договоров и их сущность.

Семинар №2. Тема: «Конвенция ООН по Морскому праву»

Суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государства-архипелага – его архипелажных вод, т.е. на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем. Внутренние морские воды представляют собой водное пространство, расположенное между береговой линией и теми исходными данными, от которых отсчитывается ширина территориального моря. Внутренние воды являются частью территории государства, которое устанавливает границы своих внутренних морских вод с учетом правил Конвенции ООН от 1982 года и норм международного права. Прибрежное государство имеет право принимать законы и правила, относящиеся к безопасности судоходства. Промысловая и иная деятельность возможна с разрешения властей прибрежного государства или специального соглашения между государствами. Также имеет право устанавливать морские коридоры и схемы движения, а также приостанавливать  в определенных районах право мирного прохода, если это необходимо для его безопасности. Конвенцией 1982 г. определены виды правового режима проливов, которые зависят, к какой части морского пространства они относятся и какие части соединяют.