Опорный конспект по курсу "Внешнеэкономическая деятельность", страница 4

2.  Планирование и формы организации деятельности предприятия на внешнем рынке.

Планирование-это решение и действие, обеспечивающее достижение целей компании.

    Процесс планирования предполагает следующие стадии:

Стратегия и разработка программы

 

Варианты стратегии на внешнем рынке:

Инновации – выход на внешний рынок с новой продукцией.

Диверсификация – включение в деятельность фирмы производство продуктов, не связанных между собой или продуктов, продолжающих возможность его использования в каких-то новых целях.

Интеграционная – планомерная и систематическая обработка зарубежных рынков.

Глобализации – выбор общих, независящих от отдельных стран параметров и стандартизация продукции фирмы с её предложением на всех рынках сразу.

Кооперации – заключение стратегических альянсов.

Технологическая – стратегия осуществления и поддержания технологического лидерства.

Имитации – азиатские рынки.

 Стратегия выхода на внешние рынки  предполагает формирование  определенных организационных структур. При этом планирование деятельности на зарубежных рынках решающим образом будет сказываться на структуре внешнеэкономической службы компании

 


3.Деятельность фирмы по вы

ешний рынок

3. Деятельность фирмы по выходу на внешний рынок

Последовательность действий выглядит следующим образом:

Маркетинговые исследования------выбор способа проникновения на зарубежный рынок ( 3 основных: собственная сбытовая сеть; независимые торговые посредники; создание товара полностью или частично  на территории страны-экспортера)-----разработка маркетингового комплекса ( система контролируемых предприятием переменных способных обеспечить эффективную реакцию целевого рынка)-------разработка оперативной маркетинговой деятельности на зарубежном рынке в области :

 


Организация продвижения товара в значительной степени связана с системой ФОССТИС ( формирование спроса и стимулирование сбыта)

ФОССТИС

 


Существенное значение в работе фирм на внешнем рынке играет  система государственной поддержки экспорта. Стимулирование государством экспортной деятельности фирмы – содействие фирменной политике ФОССТИС на мировом рынке

 


Одним из важнейших результатов внешнеэкономической деятельности фирмы является  повышение конкурентоспособности самой компании и её товаров

                Характеристика конкурентоспособности

 


Тема 3. Внешнеэкономические операции (ВЭО): содержание и виды

1.Содержание внешнеэкономических операций.

ВЭО – коммерческие операции, предполагающие использование определенных технических приемов подготовки и подведения  экономического сотрудничества. Коммерческие операции осуществляются в правовой форме международной торговой сделки (МТС).

МТС – договор, заключенный между сторонами, находящимися на территории разных государств, вне зависимости от их национальной принадлежности.