Опорный конспект по курсу "Внешнеэкономическая деятельность", страница 10

 


2.  Переговоры: функции, организация, техника проведения

Переговорный процесс является наиболее ёмкой и сложной формой делового общения. От исхода деловых переговоров в значительной степени зависит возможность развития бизнес- планов фирмы на внешнем рынке. 

Переговоры – это обсуждение проблем, предполагающих взаимный интерес для партнеров из разных стран с целью сотрудничества или разрешения споров.

Соотношение функций, этапов и содержания переговорного процесса можно увидеть в предлагаемой таблице:

Этапы

Функции

Содержание

деятельности

Подготовка

Информационно-коммуникативная

Обмен информацией, анализ делового партнера, составление программ, уточнение точек зрения

Проведение переговоров

Достижение договоренностей

Анализ результатов

Регулирование, контроль и координация действий

Выработка решений

                                           Организация переговоров


                                       Техника переговоров

Подпись: Жесткий. Участники - противники
Подпись: Тщательный анализ проблемы, выявление моментов, объединяющих участников, разделение проблемы на отдельные части
Подпись: Принципиальный. Участники – партнеры, вместе решающие проблемы
 


3. Деловой протокол и этикет

Деловой протокол – это правила, регламентирующие порядок ведения дел с зарубежными партнерами, основанные на деловом этикете.

Деловой этикет – свод писанных и не писанных норм поведения людей в деловом мире.

Деловой протокол регламентирует:

·  Вопросы формы деловых контактов

·  Осуществление визитов, встреч, конференций, выставок и т.п.

·  Проведение вне офисного делового общения

·  Вопросы  использования инструментов деловых коммуникаций-визитных карточек, подарков и сувениров и т.д.