Управление маркетингом: Методические указания к выполнению курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Сибирский государственный аэрокосмический университет

 имени академика М. Ф. Решетнева

(СибГАУ)

Институт менеджмента и социальных технологий (ИМСТ)

Кафедра маркетинга

Управление маркетингом

 Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине “Управление маркетингом” для студентов всех специальностей и форм обучения СибГАУ

Красноярск

2004


Утверждено

редакционно-издательским советом ИМСТ

в качестве методических указаний

к курсовой работе

для студентов всех форм обучения

всех специальностей

Управление маркетингом: Метод. указ. к курсов. работе для студ. всех форм обуч. всех спец./Сост. Ю. В. Данильченко, А. А. Муратов; СибГАУ.; 2004. - 16 с.

СОСТАВИТЕЛИ

кандидат экономических наук Ю. В. Данильченко

старший преподаватель  А. А. Муратов

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры

маркетинга

___________________г.

ОДОБРЕНО

научно-методическим советом специальности 061500

____________________г.


Введение

Маркетинговая деятельность на предприятиях, функционирующих в рыночной среде, создает предпосылки для реализации системного подхода к организации производства и сбыта конкурентоспособных товаров исходя из необходимости наилучшего решения глобальной проблемы потребителя. В условиях конкуренции и изменения рыночной конъюнктуры маркетинг позволяет согласовать интересы предприятий и общества в целом на основе исследования предприятием рыночной ситуации, прогнозирования ее развития и выработки эффективных стратегии и тактики, ориентированных на рациональное удовлетворение существующих потребностей.

Использование маркетингового инструментария позволяет формировать обоснованные товарную, ценовую, сбытовую, рекламную и сервисную программы, основанные на знании и сопоставлении количественных и качественных характеристик реальных потребностей целевого сегмента, состояния и перспектив рыночной конъюнктуры, собственных финансовых, технологических и прочих возможностей.

          Целью выполнения студентами очной и заочной форм обучения всех специальностей СибГАУ курсовой работы по дисциплине “Управление маркетингом” является закрепление знаний, полученных студентами в ходе лекционных и практических занятий по управлению маркетингом и формирование навыков практического применения этих знаний при принятии маркетинговых решений. Для достижения сформулированной цели студентами должны быть решены следующие задачи:

-  изучение специальной зарубежной и отечественной литературы по маркетингу, теоретическим основам проведения маркетинговых исследований и принятия маркетинговых решений;

-  описание рассматриваемого реального или гипотетического предприятия, производимого товара и применяемых маркетинговых стимулов;

-  проведение маркетингового исследования рынка конкретного товара, предполагающего сбор информации о рыночной конъюнктуре, маркетинговых стратегиях и тактиках существующих конкурентов, а также маркетинговой информации для оценки конкурентоспособности товара;

-  оценка конкурентоспособности товара, предлагаемого рассматриваемым предприятием, определяемой как мера приближения реального товара к идеальному;

-  анализ организационной структуры службы маркетинга рассматриваемого предприятия;

-  разработка рекомендаций по изменению маркетинговой стратегии

Похожие материалы

Информация о работе