Учебно-тематический план дисциплины «Товароведение, экспертиза и стандартизация»

Страницы работы

Содержание работы

1.  УЧЕБНАЯ  ПРОГРАММА

Пояснительная  записка

Цель курса «Товароведение, экспертиза и стандартизация» в системе подготовки маркетолога — освоение студентом необходимого теоретико-прикладного и вероятностно-статистического аппарата, помогающего анализировать, моделировать и решать теоретические и прикладные задачи в сфере товароведения, экспертизы и стандартизации, используя в случае надобности ПК. Конечная цель – формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных моделей качества продукции при анализе, расчете, прогнозировании и принятии решений в деятельности экономиста-маркетолога.

Задачи курса «Товароведение, экспертиза и стандартизация» связаны:

- с реализацией ГОС ВПО по подготовке маркетологов к работе в организациях и предприятиях различных форм собственности, органах управления различного уровня, на предприятиях, фирмах, банках, биржах и др.;

- с выработкой умений оценивать качество реально протекающих процессов, классификации и распознавании продукции и услуг, ассортимент и номенклатуру товаров;

- с овладением основными знаниями в сфере экспертизы и стандартизации.

Программа отвечает требованиям ГОС ВПО в области товароведения, экспертизы и стандартизации, разработанных для маркетологов.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать – информацию, связанную с потребительскими свойствами продукции и услуг; моделями оценки качества и конкурентоспособности продукции; спецификой и сущностью видов экспертиз, основных международных и российских стандартов по качеству – ГОСТ Р., ИСО 9000, ИСО 14000, ИСО 18000 и др.

Уметь применять знания в практике классификации, продвижения и обращения товаров на рынке, оценки качественных и конкурентоспособных товаров, работ и услуг, их сравнения с другими с получением количественных и качественных показателей, свойств и характеристик.

Иметь представление о технических, технологических, экологических, социально-экономических свойствах товаров, их применения, эксплуатации и ликвидации; специфике обращения с импортными товарами, измерении их свойств и характеристик, особенности метрологического обеспечения, структуре органов стандартизации и экспертизы за рубежом и в РФ.

Приобретение соответствующих знаний, выработка умений и навыков применения современных методов анализа и оценки качества товаров, оценки их конкурентоспособности, практического решения задач с применением информационных моделей, присущих данной дисциплине, позволит специалисту уверенно действовать в рыночных условиях.

Учебно-тематический план

п/п

Темы лекций и практических занятий

Кол-во

часов

ЛК

ПР

1.

Введение.

Роль и значение курса в формировании маркетолога, анализе оценки состояния товарных рынков, Связь с другими дисциплинами, их взаимосвязь и взаимопроникновение. Методология исследования товаров, услуг и работ

2

1

2.

Потребительные свойства продукции.

Продукция, ее морфология и аксиология. Товар как источник удовлетворения потребностей человека. Технический анализ товаров и средств производства на рынке. Факторы, влияющие на свойства товаров, работ и услуг, их взаимозаменяемость с учетом потребительского эффекта

2

3.

Анализ, классификация и кодирование товаров

Система описания и кодирования продукции. Способы классификации и классификаторы товаров и услуг. Методы обеспечения качества производственно-экономических процессов в создании и реализации товаров

2

1

4.

Ассортимент товаров.

Разновидности ассортимента товаров, факторы и принципы его формирования. Показатели оценки рациональности и результативности в реализации рыночного спроса и предложения, проявлениях факторов научно-технического прогресса. Управление ассортиментом продукции и номенклатурой товаров в условиях жесткой конкуренции и факторы, обеспечивающие стабильное положение на рынке

2

1

5.

Качество товаров, свойства и показатели оценки качества

Добавленная ценность, полезность товаров и выгоды от них. Факторы влияние на качество процессов производства, упаковки, хранения, обращения и эксплуатации товаров. Управление этими процессами в соответствии с отечественными и международными стандартами

2

1

6.

Конкурентоспособность товаров

Понятия, характеристики и критерии конкурентоспособности товаров на рынках. Методы и модели оценки реальной конкурентоспособности продукции. Учет рыночных и потребительских факторов в оценке конкурентоспособности товаров, работ и услуг. Связь качества и конкурентоспособности продукции

2

1

7.

Виды и средства информации о товаре

Информация о товарах, виды, средства, способы информирования потребителей. Документация, маркировка, реклама товаров.

Требования к средствам информации о товаре. Законодательно-правовые основы обеспечения потребителей информацией

2

1

8.

Экспертиза товаров. Организация и порядок ее проведения.

Цели, виды и особенности проведения экспертиз товаров. Методы распознавания и фальсификация отдельных товаров. Документальное обеспечение экспертиз и их последствия в сферах жизнедеятельности человека и общества. Лицензирование, аттестация и аккредитация

2

1

9.

Стандартизация, метрология и сертификация продукции

Понятия и роль стандартизации, метрологии и сертификации продукции в жизни общества. Государственные и международные органы и контроль в этой сфере. Ответственность субъектов рынка за нарушения обязательных и добровольных процедур стандартизации, метрологии и сертификации продукции. Международные стандарты ИСО и отечественные ГОСТ Р в оценке импортируемой продукции. Международное сотрудничество в стандартизации, метрологии и сертификации продукции

4

5.

Итого

20

8*

*

Практика может проводиться с использованием компьютерных прикладных программ и универсальных пакетов

Похожие материалы

Информация о работе