Решение задач маркетинга с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг, страница 3

2.  Используя программу, распределите функциональные расходы по трем учетным единицам: холодильник однокамерный отечественный, холодильник двухкамерный отечественный и холодильник двухкамер­ный импортный. Исходные данные сведены в таблице 4. Ввод данных осуществляется для двух учетных единиц. Это связано с тем, что для обеспечения баланса вводимых данных абсолютные зна­чения третьей учетной единицы вычисляются как разность между из­вестными суммарными значениями (колонкой «Всего» и суммой зна­чений двух других учетных единиц).

3.  Результаты работы оформите графически: постройте объемную круговую диаграмму «Соотношение функциональных статей расходов» и объемную гистограмму «Расходы и прибыль по отношению к дохо­ду». Проанализируйте полученные результаты.

4.  Отчет и графики выведите на печать.

Порядок выполнения задания.

Для получения желаемых результатов выполняем следующую последовательность действий:

1.  Запуск режима «Анализ затрат»

·  В меню Маркет  выбираем подменю Контроль маркетинга Анализ затрат.

·  В диалоговом окне Список созданных вариантов анализа затрат нажимаем на кнопку «Ввод нового».

2.  Ввод данных по статьям затрат

·  Для идентификации данных в поле над таблицей «Анализ затрат на маркетинг» вводим дату составления отчета (по условию задачи – 15.04.02), затем вводим единицы измерения (тыс. руб.).

·   Формируем таблицу «Анализ затрат на маркетинг», используя данные из таблицы 3.

·  Чтобы сразу появлялись результаты расчета, в меню Отчет выбираем Автоматические вычисления. На экране появляются результаты расчета в соответствующих ячейках таблицы «Анализ затрат на маркетинг»

3.  Ввод данных по учетным единицам

·  В таблице «Распределение функциональных расходов по учетным единицам» добавляем новую колонку. Для этого выбираем в меню Данные пункт Добавить учетную единицу.

·  В шапку указанной таблицы в поля <Введите название> заносим наименование товаров: базовая учетная единица – Холодильник двухкамерный отечественный, а далее – Холодильник двухкамерный импортный, Холодильник однокамерный отечественный.

·  В незаполненные серые клетки таблицы «Распределение функциональных расходов по учетным единицам» вводим числовые данные из таблицы 4 (Рис. 2):

Рис. 2. Распределение функциональных расходов по учетным единицам (базовая учетная единица)

4.  Печать таблицы

·  Для вывода на печать сформированного отчета Анализ затрат на маркетинг пользуемся панелью инструментов:

– выводим отчет на печать, нажав кнопку «Печать».

5.  Графическое оформление результатов вычисления

·  В меню Отчет выбираем пункт график соотношения функциональных статей расхода.

·  При помощи пункта в меню График→Изменить тип, осуществляем переключение с одного типа графика на другой. Выбираем объемную круговую диаграмму (Рис. 3).

Рис. 3. Объемная круговая диаграмма по результатам вычислений

·  Выводим построенную диаграмму на печать, нажав на кнопку «Печать» на панели инструментов.

·  Для возврата в режим просмотра воспользуемся командой График→Выход.

·  Для построения гистограммы «Соотношение расходов и прибыли» в меню Отчет выбираем пункт График прибыли и расходов по учетным единицам.

·  Для возврата в режим просмотра отчета пользуемся командой График→Выход.

6.  Завершение работы с программой

·  Для возврата в основное меню программы выбираем команды Возможности→Выход.

·  Чтобы завершить работу с программой Олимп: Маркетинг, в главном меню активизируем пункт Маркет→Закончить работу.

Таким образом, с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг мы решили некоторые маркетинговые задачи.

В первой части работы осуществлено сегментирование рынка по двум факторам и определен вид конкуренции для трех видов холодильников – монополистическая конкуренция. В связи с этим можно сказать о том, что все три вида холодильников в равной степени перспективны для данной фирмы и расширение ассортимента с помощью импортных двухкамерных холодильников является правильным решением.

Во второй части работы произведен анализ затрат на маркетинговую деятельность, связанную с реализацией трех видов холодильников. С помощью возможностей программы по графическому оформлению результатов вычисления, построена гистограмма «Соотношение расходов и прибыли». Из данной гистограммы видно, что продажа холодильников однокамерных отечественных не выгодна для данной фирмы, так как чистая прибыль меньше расходов на маркетинг.

Лабораторная работа № 2

«Система распределения и товародвижение»