Решение задач маркетинга с помощью программы ОЛИМП: Маркетинг, страница 2

– удаление элементов списка.

2.2 Выход в стандартное меню программы

·  Нажимаем кнопку «ОК» для выхода из окна Товар в стандартное меню программы.

3.  Сегментирование рынка

·  В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Сегментирование.

3.1 Формирование списка сегментируемых товаров

В диалоговом окне со списком созданных вариантов нажимаем кнопку «Ввод Нового».

·  В окне Формирование списка товаров устанавливаем курсор на наименование желаемого товара в списке Товар и переносим его в список Выбранный товар, нажав кнопку «Стрелка вправо». Выбираем

а) холодильник однокамерный отечественный;

б) холодильник двухкамерный отечественный;

в) Холодильник двухкамерный импортный.

·  При помощи кнопок «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» упорядочим элементы списка.

·  Завершив ввод выбранных товаров, нажимаем копку «ОК».

3.2 Выбор параметров сегментирования

·  В появившемся окне Выбор параметров сегментирования устанавливаем курсор на наименование одного из признаков в списке Признаки, по которым будет осуществляться сегментирование, и переносим его в список Выбранные признаки, нажав кнопку «Стрелка вправо». Выбираем

а) производственный;

б) уровень доходов;

в) размер семьи.

·  Завершив ввод выбранных признаков, нажимаем кнопку «ОК».

3.3 Ввод исходных данных

В пустые клетки появившейся таблицы-шаблона Оценка по товарам вводим числовые данные. Данные для заполнения содержаться в таблице 1.

·  Для занесения числовых данных в клетку таблицы устанавливаем на нее курсор, набираем числовое значение и нажимаем на клавишу Enter.

3.4 Формирование и печать отчета

·  Для получения отчета выбираем в меню Отчет подменю Подготовить отчет.

·  Для вывода на печать сформированного отчета пользуемся панелью инструментов: «Печать» позволяет вывести отчет на печать.

4.  Отбор целевых сегментов рынка

·  В меню Маркет выбираем подменю Анализ рынка → Отбор целевых сегментов.

·  В диалоговом окне Варианты отбора целевых сегментов рынка нажимаем на кнопку «Ввод Нового».

4.1 Ввод данных

·  В появившуюся форму вводим имя сегмента: Холодильник однокамерный отечественный, исходные числовые данные из таблицы 2.

·  Для добавления конкурента, выбираем в меню Данные подменю Добавить конкурента.

4.2 Формирование и печать отчета

·  Для получения отчета выбираем в меню Отчет подменю Подготовить отчет.

·  Для вывода на печать сформированного отчета пользуемся панелью инструментов: «Печать» позволяет вывести отчет на печать.

   Аналогично оценим вид конкуренции по продаже холодильников двухкамерных отечественных и холодильников двухкамерных импортных (рис. 1):

Рис. 1. Характеристика конкурентов на сегменте.

·  Для возврата в основное меню программы выбираем команду Возможности → Выход.

4.3 Завершение работы с программой

·  Чтобы завершить работу с программой ОЛИМП: Маркетинг, в главном меню активизируем пункт Маркет → Закончить работу.

Задание 2. «Анализ затрат на маркетинг»

1.  В базу данных программы Олимп: Маркетинг введите исходные данные о затратах на маркетинг, связанный с продажей холодильников в 1 квартале 2002 г. Данные приведены на 15.04.02 в таблице 3 и 4.

Таблица 3

Исходные данные о затратах на маркетинг (в тыс. руб.)

Статьи общие

Всего

Функциональные статьи

Персональные продажи

Управление маркетингом

Реклама

Стимулирование сбыта

Маркетинговые исследования

Оплата труда

335,500

50,000

32,000

50,000

36,800

50,000

Арендная плата

60,000

7,000

10,000

3,000

12,000

10,000

Реклама

50,000

50,000

Поставки

10,000

1,000

2,500

1,500

2,000

Страховка

5,500

1,000

1,200

Выплаты процентов

2,000

Таблица 4

Исходные данные для распределения функциональных расходов

Показатель

Всего

Холодильник двухкамерный отечественный

Холодильник однокамерный отечественный

Доход

2695,250

825,000

220,500

Стоимость проданных товаров

1570,769

552,750

100,768

Персональные продажи

10,000

20,500

Управление маркетингом

8,000

11,500

Реклама

22,000

18,000

Маркетинговые исследования

20,000

20,000

Прочие

45,000

28,000