Принципы и функции маркетинга. Принцип организационного поведения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Задание…………………………………………………………………………2

1. Принципы и функции маркетинга…………………………………………4

2. Принцип организационного поведения…………………………………. 12

3. Тест………………………………………………………………………… 16

Заключение……………………………………………………………………17

Список использованной литературы………………………………………...18

Вариант 6

1.  Раскройте содержание принципов и функций маркетинга. Дайте авторскую оценку принципам оптимального сочетания централизации и детерминации; прибыльности и эффективности.

2.  Среди комплекса принципов управления маркетингом решающее  значение имеет принцип организационного поведения. Приведите скрытые резервы использования данного принципа с учётом элементов корпоративной культуры.

3.  Тест. Установите соответствие:

1. Принцип профессионализма

1. Качество исполнения, профилактика риска и руководства конфликтов, фирменный стиль

2. Принцип контроля и учёта

2. Внутренний и внешний аудит, инвентаризация, безопасность труда

3. Принцип организационного поведения

3. Информационная обеспеченность, компетентность. Практический опыт

1. Принципы и функции маркетинга.

При организации маркетинга необходимо соблюдать определённые требования или принципы маркетинговой деятельности:

1.  Ориентировать свою продукцию на реальные запросы потребителей, то есть производить то, что потребителю нужно. Для этого необходимо тщательно изучить рынок, его конъюнктуру и запросы потребителей, работать на целевой рынок, то есть знать, какой товар, кому, когда и по какой цене требуется. Из этого вытекает ряд условий:

o  приспособление производства  к требованиям рынка;

o  обеспечить целевое управление процессом: научные разработки – производство – реализация – сервис;

o  не опаздывать с выходом на рынок новой, особенно высококачественной продукции;

o  завоевать рынок товарами наивысшего качества и надёжности.

2.  Воздействовать на рынок, на потребительский спрос с помощью всех доступных средств для его формирования в необходимых для организации направлениях, т.е. обеспечить сбыт продукции в такое время и в таком месте, которые лучше всего устроят покупателя. Для этого необходимо организовать систему ФОССТИС.

Данные принципы маркетинга можно выразить с помощью так называемой «пирамиды маркетинга», показанной на Рисунке 1:

Рисунок 1. Пирамида маркетинга.

То есть необходимо использовать не отдельные маркетинговые решения, а полностью весь комплекс маркетинга: проводить исследования и осуществлять маркетинговую программу 4 х П (продукт, плата, продвижение и продажа).

3.  Развивать и поощрять творческий подход всех подразделений и всех работников. Это способствует повышению производительности труда, повышению качества управленческих решений, нахождению выгодных, перспективных и многообещающих новшеств.

4.  Разбивать рынок на относительно однородные группы потребителей (осуществлять сегментацию рынка) и ориентироваться на те сегменты, на которых предприятие обладает наилучшими потенциальными возможностями, и выпускать продукцию с учётом особенностей отдельных сегментов рынка, характеризующихся определённым типом покупателей, их потребностями и одинаковой реакцией на маркетинговые решения фирмы.

5.  Добиваться преимуществ в конкурентной борьбе за счёт повышения технического уровня и качества продукции, предоставления покупателю большего объёма и лучшего качества сопутствующих услуг.

6.  Принцип взаимодополняющего подхода к маркетинговой деятельности, то есть с одной стороны нужно изучать запросы потребителей и приспосабливать к ним производство, а с другой стороны целенаправленно воздействовать на запросы потребителей.

7.  Принцип ориентации предприятия не на сиюминутный, а на долгосрочный результат маркетинговой деятельности. Необходимо уделять особое внимание прогнозным исследованиям и разработке товаров рыночной новизны.

8.  Ориентировать стратегию маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объёма продаж, особенно в перспективных секторах рынка.

В современных условиях достичь высоких результатов невозможно без использования хорошо скоординированной модели управления маркетингом.

Здесь также существуют свои принципы, выражающие закономерности, без которых невозможно достижение поставленных целей:

Рисунок 2. Принципы управления маркетингом.

Принцип организационного поведения имеет решающее значение среди

Похожие материалы

Информация о работе