Проведение исследование по оценке конкурентоспособности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сегментирование рынка по конкурентам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….4

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27

ВВЕДЕНИЕ

Наметившаяся в России тенденция к обострению конкуренции обуславливает важность такого маркетингового исследования как определение и оценка потенциальных возможностей предприятия на рынке.  Но,  к сожалению,  на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов и, более того, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как её создавать, поддерживать, оценивать и, что очень важно, развивать. Именно поэтому изучение вопросов оценки конкурентоспособности предприятия и сегментирования рынка является актуальной задачей.

Целью исследования, проводимого в данной курсовой работе, являются данные, которые позволят оценить ведение бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять для повышения конкурентоспособности на рынке.

Основными задачами работы будут:

o  анализ факторов конкурентоспособности рассматриваемого предприятия и сравнение их с предприятиями конкурентами;

o  составление сводного анализа деятельности предприятия;

o  выявление мер, которые следует принять для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.

Объектом исследования является конкуренция на российском рынке пивной продукции.

Предметом исследования являются факторы конкурентоспособности предприятий-производителей пива в России.

       При написании работы использовались работы российских авторов, публикации в журнале «Маркетинг в России и за рубежом»,  статистические данные по РФ и Тульской области, годовой отчёт ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а также проведённый мною анализ цен на пиво в г.Туле.

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. Можно сказать, что «конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении достижения поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенного времени» [4 – 25 c.].

Менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов - они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени.  

Рисунок 1. Факторы конкурентоспособности предприятия.

Можно выделить две основные группы методов оценивания конкурентоспособности предприятия:

• методы, основанные на применении количественных данных (в основном финансовых показателей и статистических данных о результатах продаж);

• методы, оперирующие качественной, «экспертной» информацией (мнениями, суждениями, оценками и т.д.).

В таблице показаны основные критерии конкурентоспособности предприятия и их показатели:

Критерии

Группы показателей

Наличие и обеспеченность производственными ресурсами

Уровень обеспеченности техникой, зданиями, оборудованием, их техническая исправность, возраст, применяемые технологии; уровень организации производства работ; площадь земельных угодий.

Наличие и обеспеченность материально-техническими ресурсами

Характеристика и источники материально-технического снабжения; численность, надежность поставщиков; характер отношений с поставщиками.

Обеспеченность кадрами

Обеспеченность и квалификация персонала, текучесть кадров, потребность в новых кадрах, психологический климат в коллективе.

Система управления организацией

Организационно-правовая форма предприятия, характер и форма собственности, число уровней и звенность управления; распределение прав и ответственности; затраты на управление; методы управления; стили руководства; система коммуникаций; наличие банка данных и информационных систем.

Эффективность производственной деятельности предприятия

Эффективность управления производственным процессом; экономичность производственных затрат; рациональность и эффективность использования основных и оборотных фондов; производительность труда.

Деловая активность предприятия и эффективность организации сбыта и продвижения товара.

Уровень затоваренности готовой продукцией; рентабельность продаж; уровень загруженности производственных мощностей; надежность поставщиков; быстрота реакции на заказы; объемы поставки сырья; инвестиционная привлекательность

Конкурентоспособность продукции

Качество продукции, цена продукции.

Финансовое состояние организации

Показатели имущественного положения; показатели ликвидности и платежеспособности; показатели финансовой устойчивости; показатели финансовых результатов деятельности.

Таблица 1. Показатели и критерии конкурентоспособности.

Конкурентоспособность характеризует динамику и возможности

Похожие материалы

Информация о работе