Международный маркетинг: Учебная программа и тематический план дисциплины

Страницы работы

Фрагмент текста работы

дартом высшего профессионального образования, к подготовке специалистов пo маркетингу для работы в различных отраслях промышлен­ности, государственных учреждениях, коммерческих структурах, свя­занных с международной деятельностью.

В ходе изучения данной дисциплины ставятся следующие задачи:

v изучение специфики международного маркетинга;

v исследование международного рынка;

v изучение маркетинговых исследований на мировых рынках;

v Изучение особенностей сегментации, стратегии выхода на международные рынки;

v изучение деятельности транснациональных корпораций:

v изучение прямых иностранных инвестиций как инструмента конкуренции на международном рынке;

v изучение международных коммуникационных стратегий:

v изучение ценообразования в международном маркетинге.

В результате изучения дисциплины студенты должны

а)    знать:

v законы функционирования международного рынка товаров и
услуг;

v тенденции развития спроса на международном рынке;

v цели предприятия, выходящего на международные рынки;

v формы внешнеэкономической деятельности предприятия;

v методы выхода на внешний рынок;

v разработку стратегии сбытовой деятельности предприятия на
международном рынке;

v систему коммуникаций на международном рынке;

б)    уметь:

v разработать план маркетинга предприятия, выходящего на
международный рынок;

v выбрать наиболее эффективный метод выхода на международ­
ный рынок;

v определять степень финансовой устойчивости предприятия и его
активность на международном рынке:

v организовать работу службы маркетинга на предприятиях, вы­
ходящих на международный рынок;

v создавать систему коммуникаций по продвижению товаров на
международный рынок;

в) иметь представление:

v    об особенностях развития товарных рынков, международных сде­лок в наиболее развитых странах Европы, США и Японии.

1.3. Дисциплины, знание которых необходимо для изучения курса

Дисциплина

Вопросы (темы), знание которых необходимо для и (учения данной дисциплины

Товароведение, эксперти­за и стандартизация

Классификация и кодирование, условия поста­вок

Основы маркетинга

Маркетинговые исследования

Коммерческая деятель­ность

Внешнеэкономическая деятельность предпри­ятий

Рекламная деятельность

Внешнеэкономическая деятельность предпри­ятий

Ценообразование

Особенности ценообразования на международ­ном рынке

2. Содержание дисциплины

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, а также выполнение контрольной работы.

2.1. Лекционные занятия

Введение

Предмет и содержание дисциплины «Международный маркетинг». Ее место в системе дисциплин, предусмотренных учебным планом института. Задачи дисциплины в процессе подготовки экономистов-маркетологов.

Тема 1. Сущность международного маркетинга

Международная среда. Глобализация экономики и стратегии между­народного развития. Специфика международного маркетинга.

Тема 2. Маркетинговые исследования на международных рынках

Особенности и цели маркетинговых исследований. Стадии процес­са международного маркетингового исследования. Особенности фун­кционирования международного рынка.

Тема 3.Исследование и выбор международных рынков

Особенности маркетинговых исследований, оценка и выбор зарубеж­ного рынка, конкурентоспособность предприятия, оценка возможнос­тей выхода на международный рынок.

Тема 4. Особенности сегментации международного рынка

Особенности сегментации на международном рынке, выбор целево­го сегмента рынка по видам продукции. Оценка финансовых возмож­ностей предприятия при выходе на международный рынок.

Тема 5. Товарные стратегии в международном маркетинге

Изучение товара и конкурентоспособности на международном рын­ке. Понятие «товарный ассортимент» на международном рынке. Орга­низация распределения товара, продвижения товара на международ­ные рынки.

Тема 6. Ценообразование в международном маркетинге

Причины изменчивости цен на международных рынках. Особенности ценовой политики с учетом реализации экспортного маркетинга. Ме­ханизм формирования экспортных и импортных цен, таможенные та­рифы и платежи. Основные направления совершенствования механиз­ма внешнеторгового ценообразования.

Тема 7. Международные торговые сделки

Сделки купли и продажи. Товарообменные и компенсационные сдел­ки. Клиринговые и агентские соглашения. Лизинговые сделки, их осо­бенности и преимущества в международной торговле. Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности предприятий.

Тема 8. Формы и методы выхода на международный рынок

Методы проникновения на международный рынок. Деятельность транснациональных корпораций (ТИК). Прямые иностранные инвес­тиции как инструмент конкуренции на международном рынке. Выбор каналов товародвижения. Основные формы управления экспортом: прямой, косвенный и совместный экспортный маркетинг. Совместные действия с зарубежными партнерами: продажа лицензий, франчайзинг, виды международного франчайзинга как формы партнерства с зару­бежными фирмами, соглашения о производственной кооперации и др. Эффективность зарубежного сотрудничества.

Тема 9. Международные коммуникационные стратегии

Стратегия маркетинговых коммуникаций. Принципы рекламных мероприятий на международном рынке. Международные средства рас­пространения рекламы. Товарный знак и его использование в целях рекламы. Стимулирование сбыта продукции. Создание благоприятно­го общественного мнения о продукции. Международные ярмарки, вы­ставки.

2.2. Практические занятия

Практические занятия проводятся с целью закрепить наиболее зна­чимые разделы лекционного материала.

2.3. Контрольная работа

В соответствии с учебным планом для закрепления теоретических знаний, полученных на лекциях, студент выполняет контрольную рабо­ту по дисциплине «Международный маркетинг»

При написании контрольной работы студент может использовать ре­комендуемую основную и дополнительную литературу

Похожие материалы

Информация о работе